«Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность или аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, на торгах»

 

 

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ГОРОД ТАРУСА»

(исполнительно-распорядительный орган)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Таруса

« 27» января 2017г. № 26-П

«Об утверждении административного регламента

предоставления муниципальной услуги

«Предоставление в собственность или аренду

земельных участков, находящихся в муниципальной

собственности, а также земельных участков

государственная собственность на которые

не разграничена, на торгах»

В соответствии с ФЗ от 27.07.2010г. №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом городского поселения «Город Таруса», Решением городской думы «Город Таруса» от 14.10.2015 №7 «Об установлении порядка расчета размера арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности городского поселения "Город Таруса"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность или аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, на торгах»» ( приложение)

2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит опубликованию на официальном сайте Администрации.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации – начальника отдела ОКР и ЖКХ Дзотову Л.М

Глава администрации

городского поселения

«Город Таруса» А.Т.Демкин

Приложение к Постановлению

Главы администрации

городского поселения

«Город Таруса»

от «27» января 2017 №26 П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В СОБСТВЕННОСТЬ ИЛИ АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬЕНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, А ТАКЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, НА ТОРГАХ»

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.Предмет регулирования Административного регламента предоставления муниципальной услуги

1.1 Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность или аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, на торгах » (далее по тексту «Муниципальная услуга») устанавливает состав, последовательность, сроки и особенности выполнения административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц администрации городского поселения «Город Таруса», (далее по тексту «Административный регламент»).

1.2 Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги при осуществлении отдельных государственных полномочий администрацией городского поселения «Город Таруса» (далее по тексту «Администрация»).

2.Лица имеющие право на получение муниципальной услуги

2.1 Заявителями являются юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, обратившиеся в Администрацию с заявлениями о предоставлении в собственность или аренду земельных участков. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться его представитель с документом подтверждающим его полномочия ( далее по тексту «Заявитель»).

3.Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги

3.1 Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется с использованием средств телефонной связи, посредством размещения на информационных стендах в помещениях Администрации, в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации и непосредственно специалистом отдела организационно-контрольной работы, ответственным за предоставление в собственность или аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков государственная собственность на которые не разграничена (далее по тексту «Специалист») .

3.2 Информация о месте нахождения и графике работы , адресе официального сайта и справочных телефонах Администрации.

Место нахождения и почтовый адрес Администрации:

249100, Калужская область, г.Таруса, ул.Р.Люксембург, д.18

Телефон 8 (48435) 2-51-73

Адрес интернет сайта : http:// tarusa-gorod.ru/ 

E-mail: tarusa@gorod.ru 

График работы Администрации

Понедельник – четверг с 8-00 до 17-15

Пятница с 8-00 до 16-00

Перерыв на обед с 13-00 до 14-00

Выходные дни: суббота, воскресенье.

3.3 Прием документов для предоставления муниципальной услуги, проведение консультаций о порядке предоставления муниципальной услуги, выдача результатов муниципальной услуги осуществляется по адресу 249100, Калужская область, г.Таруса, ул.Р.Люксембург, д.18 в соответствии с графиком работы Администрации.

4.Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги

4.1 Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются информационные стенды Администрации, а также следующие формы консультирования :

а)индивидуальное консультирование лично;

б) индивидуальное консультирование по почте( в том числе электронной);

в) индивидуальное консультирование по телефону.

4.1.1 На информационных стендах Администрации должны размещаться следующие информационные материалы:

а) информация о порядке предоставления муниципальной услуги, текст настоящего Административного Регламента с приложениями.

б) место нахождения, график работы , номера телефонов , адрес официального интернет сайта и электронной почты Администрации.

в) схема размещения должностных лиц и режим приема граждан , номера кабинетов в которых предоставляется муниципальная услуга, ФИО и должности соответствующих Специалистов.

г) выдержки из нормативно правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам.

д) требования к письменному обращению и образец обращения за предоставлением муниципальной услуги.

е) перечень документов , предоставляемых получателями муниципальной услуги и требования предъявляемые к этим документам.

ж) формы документов для заполнения, образцы заполнения документов , перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги , перечень оснований для возврата представленных для оказания муниципальной услуги документов.

з) порядок обжалования решения , действий и бездействий Специалистов , исполняющих муниципальную услугу.

и) Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом ( размером не менее 14) , без исправлений , наиболее важные места текста выделяются полужирным текстом.

4.1.2 Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица Специалистом не может превышать 20 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, или время ожидания превысило 15 минут Специалист может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде , либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного консультирования.

4.1.3 При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица в срок не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.

4.1.4 Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель , фамилии имя отчества Специалиста , осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону. Консультация не должна превышать 20 минут. В случае если Специалист, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию , связанному с предоставлением муниципальной услуги , он обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях , которые располагают необходимыми сведениями.

Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

5.Наименование муниципальной услуги

5.1 Муниципальная услуга «Предоставление в собственность или аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков государственная собственность на которые не разграничена на торгах»

6.Органы государственной власти, предоставляющие услугу

6.1 Администрация городского поселения «город Таруса»;

-структурное подразделение – отдел ОКР и ЖКХ Администрации городского поселения «Город Таруса»

6.2 Управление Федеральной службы государственной регистрации , кадастра и картографии по Калужской области;

-структурное подразделение – Тарусский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации , кадастра и картографии по Калужской области.

6.3 ГБУ КО МФЦ Калужской области;

-структурное подразделение – филиал ГБУ КО МФЦ Калужской области по Тарусскому району.

6.4 БСУ «Фонд имущества Калужской области»

7.Описание результата предоставления услуги

7.1 Заключение с заинтересованным лицом договора аренды либо договора купли-продажи земельного участка.

7.2 Мотивированный отказ в случае невозможности заключения договора

8.Срок предоставления муниципальной услуги

8.1 Срок выполнения административных процедур включающих прием документов заявителя, правовую экспертизу и направление на исполнение документов не должен превышать 30 календарных дней.

8.2 Срок выполнения административных процедур включающих публикацию сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду или собственность не должен превышать 30 календарных дней.

8.3 Срок выполнения подготовки аукциона, подготовка и прием заявок на участие в аукционе, проведение аукциона, регистрация договора в Тарусском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации , кадастра и картографии по Калужской области исключается из административной процедуры.

9.Нормативно правовые акты, регулирующие основание и порядок предоставления муниципальной услуги

9.1 - Конституция Российской Федерации.

- Гражданский кодекс российской Федерации.

-Земельный кодекс Российской Федерации.

- ФЗ от 02.05.2006 №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации»

- ФЗ от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции»

- ФЗ от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления.

- ФЗ от 27.07.2010 №210 «Об организации представления государственных и муниципальных услуг»

- ФЗ «О землеустройстве» от 10.06.2001 №136

- ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 №221

- ФЗ «Об обеспечении доступа к информировании о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

- Уставом муниципального образования городское поселение «Город Таруса»

- Решением городской Думы городского поселения «Город Таруса» от 14.10.2015 №7 «Об установлении порядка расчета арендной платы за земли находящиеся в муниципальной собственности городского поселения «Город Таруса»

- Решением городской Думы городского поселения «Город Таруса» от 20.06.2016 №39 «Об утверждении порядка и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения «Город Таруса»

- настоящий Административный Регламент.

10.Исчерпывающий перечень документов для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем

10.1 При обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель представляет в Администрацию следующие документы:

а) заявление о предоставлении земельного участка согласно приложению №2 к Административному регламенту;

б) схема расположения земельного участка с указанием его границ на ней (для случаев, если в отношении земельный участок предстоит образовать;

в) копия паспорта заявителя, являющегося физическим лицом, либо представителя физического, юридического лица или индивидуального предпринимателя, уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителя;

г) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического, юридического лица или индивидуального предпринимателя, если с заявлением обращается представитель заявителя;

д) копия учредительных документов юридического лица (для юридических лиц).

ж) независимую оценку рыночного размера арендной платы либо рыночной стоимости земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», являющихся начальной ценой аукциона.

10.2 Заявитель также вправе предоставить документы, которые могут быть получены органом, предоставляющим муниципальную услугу, в рамках информационного взаимодействия:

а) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

б) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для юридических лиц).

10.3 Для участия в аукционе заявитель представляет организатору аукциона следующие документы:

а) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

б) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

в) надлежащим образом, заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

г) документы, подтверждающие внесение задатка.

10.4 Документы, указанные в пункте 10.1 Административного регламента, подаются в Администрацию заявителем лично или направляются посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

10.5 Форма заявления о предоставлении земельного участка в собственность либо на праве аренды доступна для просмотра и скачивания на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также размещена на информационных стендах в помещениях Администрации.

10.6 Документы, предоставляемые заявителями или его доверенным лицом, должны соответствовать следующим требованиям:

а) полномочия представителя оформлены в установленном законодательством РФ порядке.

б) тексты документов написаны разборчиво.

в) ФИО заявителя, адрес места жительства, телефон(при наличии), написаны полностью.

г) в заявлении нет подчисток . приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.

д) документы не исполнены карандашом.

е) документы не имеют серьезных повреждений , наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.

10.7 В отношении предъявляемых документов, в случае необходимости, Специалист заверяет копию документа на основании подлинника этого документа

11. Исчерпывающий перечень документов для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов

11.1 Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, являются:

- сведения о возможности предоставления земельного участка;

- информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение);

- информация о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции;

- сведения государственного кадастра недвижимости о земельном участке;

- сведения о зарегистрированных правах на земельный участок;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

11.2 Документы, указанные в пункте 11.1 Административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе представить их вместе с заявлением.

11.3 Непредставление документов, указанных в пункте 11.1 Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

11.4. Запрещается требовать от заявителей:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

12.1 а)обращение с заявлением ненадлежащего лица;

б)обращение в Администрацию за оказанием муниципальной услуги, не предоставляемой Администрацией;

в)представление документов, не соответствующих установленным законодательством требованиям, а также требованиям настоящего Административного регламента.

13.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

13.1 а) представление заявителем документов, не соответствующих требованиям Федерального законодательства, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, иных правовых актов, а также документов, срок действия которых истек на момент подачи заявления на предоставление муниципальной услуги;

б) выявление оснований, исключающих возможность проведения аукциона в отношении земельного участка, а именно:

- границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

- в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;

- в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетями инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;

- в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка на аукционе;

- земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

- земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;

- на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, размещение которого может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов при условии, если такое размещение не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;

- на земельном участке расположены здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продается или не передается в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком;

- земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды;

- земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;

- земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка;

- земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;

- земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;

- земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;

- в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;

- земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;

- земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

б) выявление оснований, исключающих возможность заявителя участвовать в аукционе, а именно:

- непредставление заявителем необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

- не поступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

- подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

- наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в реестре недобросовестных участников аукциона.

13.2 Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа.

13.3 Документ, содержащий отказ в предоставлении государственной услуги, подписывается уполномоченным должностным лицом.

14.Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги

14.1 Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.

15.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги

15.1 Максимальный срок ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.

16. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги

16.1 Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день подачи заявления в Администрацию.

17.Требования к помещениям , в которых предоставляются муниципальные услуги, к месту ожидания и приема заявителей , местам заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

17.1 а)здание, в котором размещается Администрация, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об органе, предоставляющем муниципальную услугу.

б)информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.

в)фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволяют в течение рабочего времени Администрации ознакомиться с информационной табличкой.

г) прием заявителей осуществляется в специально выделенном помещении для предоставления муниципальной услуги (далее — помещение). Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.

д) в местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов Администрации.

е)помещение должно соответствовать установленным санитарно- эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.

ж)помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов администрации).

з)под сектор ожидания отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества заявителей, обращающихся в орган предоставляющий муниципальную услугу.

и)сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями.

Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест.

Сектор информирования предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления муниципальной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления документов.

к) рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста администрации, осуществляющего

предоставление муниципальной услуги.

18.Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

18.1 Показателями доступности муниципальной услуги являются:

а)предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги , в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

б)транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги.

в)обеспечение беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.

г)размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации.

18.2 Показателями качества муниципальной услуги являются:

а)соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.

б)соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата представления муниципальной услуги.

в)соотношение количества рассмотренных в срок заявлений на предоставление муниципальной услуги к общему количеству заявлений , поступивших в связи с предоставлением муниципальной услуги.

г)своевременное направление уведомлений заявителям о предоставлении или прекращении предоставления муниципальной услуги.

д)соотношение количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления муниципальной услуги к общему количеству жалоб.

Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

19. Перечень административных процедур

19.1 Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры и действия:

а)прием заявления и документов, указанных в п.10 Регламента от Заявителя;

б)анализ представленных заявителем документов (информации, сведений, данных) и выяснение возможности предоставления земельного участка для заявленной цели либо уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

в)обеспечение определения предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции и технических условий подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение), а также:

-принятие решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона;

-публикация извещения о проведении аукциона;

-прием заявок на участие в аукционе;

-рассмотрение заявок на участие в аукционе;

-проведение аукциона и определение результатов аукциона;

-осуществление мероприятий, направленных на заключение договора купли-продажи либо аренды земельного участка.

19.2 Информация о перечне административных процедур предоставляется по обращениям заявителей, а также размещена на официальном сайте и информационных стендах Администрации

19.3 Предоставление муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом обеспечивается при обращении лично или через законного представителя при посещении Администрации.

20.Прием заявления и документов от заявителя

20.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию заявления и документов, предусмотренных п.10 Административного регламента.

20.2 Специалист Администрации, ответственный за прием документов:

а)регистрирует принятое заявление (документы);

б)в порядке делопроизводства передает заявление (документы), представленные заявителем, руководителю общего отдела либо иному уполномоченному лицу;

в) знакомит заявителя по его требованию с нормативными документами, регламентирующими работу Администрации.

г)передает проект уведомления об отказе в приеме заявления (документов), с документами, послужившими основаниями для его разработки, руководителю общего либо иному уполномоченному лицу.

Срок административного действия - один календарный день со дня приема заявления.

20.3 Глава Администрации:

рассматривает заявление (документы), принятые от Заявителя;

определяет Специалиста Администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги;

подписывает уведомление об отказе в приеме заявления (документов).

Максимальный срок выполнения данного административного действия - два календарных дня со дня регистрации заявления.

20.4 Сотрудник Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги:

а)проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным п.10 настоящего Административного регламента требованиям, удостоверяясь, что:

-документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;

-тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их мест нахождения;

-фамилии, имена, отчества, адреса их мест жительства написаны полностью;

-в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;

-документы не исполнены карандашом;

-документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

б)дает необходимые разъяснения по порядку приема и выдачи документов Администрацией;

г)в случае несоответствия представленных заявителем документов документам, указанным в п.10 настоящего Административного регламента, специалист Администрации готовит проект уведомления об отказе в приеме документов.

Срок административного действия - два календарных дня со дня приема заявления.

20.5 Результатом административной процедуры является регистрация заявления, определение исполнителя, ответственного за рассмотрение заявления, либо уведомление заявителя об отказе в приеме заявлени

21 Запрос документов , необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги ,которые находятся в распоряжении государственных органов , органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и которые небыли представлены заявителем

21.1 Специалист Администрации запрашивает документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, в уполномоченных органах государственной власти в распоряжении которых находятся указанные документы.

22.Обеспечение определения предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции и технических условий подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение)

22.1 Основанием для начала административной процедуры является заявление о предоставлении земельного участка в собственность либо на праве аренды.

22.2. Специалист, ответственный за рассмотрение заявления, подготавливает проекты запросов в эксплуатирующие службы и организации о предоставлении информации о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции и технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) (далее - Запрос).

Одновременно Специалист, ответственный за рассмотрение заявления, подготавливает заключение о приостановлении предоставления муниципальной услуги.

Максимальный срок выполнения данного административного действия - 14 календарных дней .

22.3. Глава Администрации подписывает заключение о приостановлении предоставления муниципальной услуги и передает документы Специалисту Администрации, ответственному за прием документов для вручения заявителю.

Максимальный срок выполнения данного административного действия - один календарный день со дня поступления Главе Администрации лицу заключения и проекта решения о приостановлении предоставления государственной услуги.

22.4. При продаже земельного участка начальной ценой аукциона также может являться кадастровая стоимость земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона.

При продаже права на заключение договора аренды земельного участка начальная цена предмета аукциона также может устанавливаться в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона.

22.5. Результатом административной процедуры является получение в эксплуатирующих службах и организациях документов о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение), направление заявителю решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги.

23.Принятие решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона

23.1 Основанием для начала административной процедуры является поступление из эксплуатирующих служб и организаций информации о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции и технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно - технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение).

23.2. Сотрудник, ответственный за прием документов, регистрирует поступившие из эксплуатирующих служб и организаций документы и в порядке делопроизводства передает их Главе Администрации для рассмотрения и определения исполнителя, ответственного за производство по документам, не позднее следующего дня после дня поступления документов.

Максимальный срок выполнения данного административного действия - один календарный день со дня поступления документов.

23.3 Глава администрации :

а)рассматривает поступившие документы;

б)определяет Специалиста администрации, ответственного за рассмотрение документов.

Максимальный срок выполнения данного административного действия - один календарный день со дня поступления Главе Администрации документов.

23.4 Специалист, ответственный за рассмотрение документов, в течение трех календарных дней со дня поступления к нему документов готовит:

а) для целей строительства, в том числе индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта - проект постановления Главы Администрации проведении аукциона по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка, содержащий стартовые условия проведения аукциона, существенные условия договора купли-продажи или аренды земельного участка, либо проект решения об отказе в проведении аукциона;

б) для целей, не связанных со строительством - проект постановления Главы Администрации о проведении аукциона по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка, содержащий стартовые условия проведения аукциона, существенные условия договора купли-продажи или аренды земельного участка, либо проект решения об отказе в проведении аукциона.

23.5 Глава Администрации рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что проект имеет правовые основания, и подписывает проект предоставления муниципальной услуги либо проект решения об отказе.

Максимальный срок выполнения данного административного действия - два календарных дня со дня получения проекта предоставления муниципальной услуги либо проекта решения об отказе в проведении аукциона.

23.6 Специалист направляет подписанное Главой Администрации постановление об отказе в проведении аукциона заявителю.

Максимальный срок выполнения данного административного действия - один календарный день со дня подписания Главой Администрации постановления об отказе в проведении аукциона.

23.7 Результатом административной процедуры является принятие постановления Главы Администрации о проведении аукциона по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка или решения об отказе в проведении аукциона.

24. Публикация извещения о проведении аукциона

24.1 Основанием для начала административной процедуры является принятие постановления Главы Администрации о проведении аукциона по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка.

24.2. В качестве организатора аукциона выступает действующее на основании договора БСУ «Фонд имущества Калужской области» (далее - организатор аукциона).

24.3. Организатор аукциона обеспечивает размещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети«Интернет по адресу http://torgi.gov.ru/, а также опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, по месту нахождения земельного участка в местных средствах массовой информации (Общественно-политическая газета Тарусского района Калужской области «Октябрь»),официальном сайте Администрации в сети интернет.

Максимальный срок выполнения данного административного действия - тридцать календарных дней со дня принятия постановления Главы Администрации о проведении аукциона по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка.

24.4. Результатом административной процедуры является опубликование извещения о проведении аукциона.

25. Прием заявок на участие в аукционе

25.1 Основанием для начала административной процедуры является опубликование извещения о проведении аукциона.

25.2 Организатор аукциона:

а)осуществляет прием заявок и документов, необходимых для участия в аукционе;

б)проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям;

в)регистрирует заявку с прилагаемыми к ней документами в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера с указанием даты и времени подачи документов;

г)передает заявителю второй экземпляр заявки с указанием времени и даты приема документов.

25.3 Заявка, поступившая по истечении срока ее приема, вместе с документами по описи, на которой делается отметка об отказе в принятии

документов с указанием причины отказа, возвращается в день ее поступления

претенденту или его уполномоченному представителю под расписку.

25.4 Заявитель имеет право отозвать принятую организатором торгов заявку до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить внесенный задаток претенденту в течение трех календарных дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва заявки позднее дня окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.

25.5 Общий максимальный срок приема документов не может превышать пятнадцать минут при приеме документов на предоставление одного земельного участка.

25.6. Максимальный срок административной процедуры не может превышать тридцать календарных дней со дня опубликования извещения о проведении аукциона.

25.7. Результатом административной процедуры является прием заявок на участие в аукционе.

26. Рассмотрение заявок на участие в аукционе

26.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявки на участие в аукционе.

26.2 Организатор аукциона в день определения участников аукциона, установленный в извещении о проведении аукциона, рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов).

26.3 По результатам рассмотрения документов организатор аукциона готовит протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В протоколе должны содержаться сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем.

Максимальный срок выполнения данного административного действия - один календарный день со дня рассмотрения заявок и документов претендентов.

26.4 Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

26.5 Заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

26.6 Организатор аукциона возвращает заявителю, не допущенному к участию в аукционе, внесенный им задаток в течение трех календарных дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.

27.Проведение аукциона и определение результатов аукциона

27.1 Основанием для начала административной процедуры является оформление протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

27.2 Аукцион по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка проводится организатором аукциона в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, иными Федеральными законами.

27.3 Результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. Протокол составляется в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации.

27.4 В течение трех календарных дней со дня подписания протокола о результатах аукциона организатор аукциона возвращает задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.

27.5 Результатом административной процедуры является оформление протокола о результатах аукциона и публикация информации о результатах аукциона.

28. Осуществление мероприятий, направленных на заключение договора

купли-продажи либо аренды земельного участка

28.1 Основанием для начала административной процедуры является оформление протокола о результатах аукциона

28.2 Специалист Администрации подготавливает три экземпляра проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка и передает их на рассмотрение Главе Администрации.

Максимальный срок выполнения данного административного действия - десять календарных дней со дня оформления протокола о результатах аукциона.

28.3 Глава Администрации рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что они имеют правовые основания, и подписывает их.

Максимальный срок выполнения данного административного действия - два календарных дня со дня получения проектов договора купли- продажи или проектов договора аренды земельного участка.

28.4. Три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка направляются победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику.

28.5 В случае непредставления в Администрацию в течение тридцати календарных дней со дня направления победителю аукциона подписанных им проектов договоров купли-продажи или аренды земельного участка, Администрация предлагает заключить указанные договоры иному участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона.

28.6 В случае если в течение тридцати календарных дней со дня направления участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, этот участник не представил в Администрацию подписанные им договоры, Администрация объявляет о проведении повторного аукциона или распоряжается земельным участком иным образом в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

28.7 Организатор аукциона также объявляет о проведении повторного аукциона в случае, если аукцион был признан несостоявшимся и лицо, подавшее единственную заявку на участие в аукционе, заявитель, признанный единственным участником аукциона, или единственный принявший участие в аукционе его участник в течение тридцати дней со дня направления им проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка не подписали и не представили в Администрацию указанные договоры (при наличии указанных лиц).При этом условия повторного аукциона могут быть изменены.

28.8 Результатом административной процедуры является заключение

договора купли-продажи или аренды земельного участка, либо объявление о

проведении повторного аукциона.

Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПЛЬНОЙ УСЛУГИ

29.Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.

29.1 Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе их исполнения решений, осуществляет Глава Администрации.

29.2 По результатам осуществления текущего контроля в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Калужской области, виновные лица несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

30.Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.

30.1 При осуществлении контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, Глава Администрации может проводит плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.

30.2 Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации.

30.3 Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Администрации.

30.4 Внеплановые проверки осуществляются по поручению Главы Администрации или правоохранительными и контролирующими органами с предварительным письменным уведомлением Главы Администрации.

30.5 Для осуществления со своей стороны контроля за исполнением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Администрацию индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения муниципальной услуги , а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении сотрудниками Администрации требований настоящего регламента, Законодательства РФ.

31.Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги

31.1 Сотрудники Администрации ответственные за предоставление муниципальной услуги несут персональную ответственность за действия(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

В случае выявления нарушений, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

32.Информация для заявителей об их праве на досудебное(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений , принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

32.1 Заявители, полагающие, что в ходе исполнения обязанности по предоставлению муниципальной услуги нарушены их права или на них незаконно были возложены какие-либо обязанности , могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) или принятые решения лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

33.Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

33.1 Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги, в результате которых нарушены права Заявителя на получение муниципальной услуги, созданы препятствия к предоставлению ему муниципальной услуги.

34.Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

34.1 Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившее в Администрацию обращение (жалоба).

34.2 Жалоба подается в Администрацию в письменной форме на бумажном носителе , в электронной форме.

34.3 Жалоба должна содержать:

а) Должность муниципального служащего, действия(бездействие) которого обжалуются;

б) ФИО (отчество при наличии) , сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование , сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты ( при наличии) и почтовый адрес по которому должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) муниципального служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием(бездействием) муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие его доводы.

35.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановлении е рассмотрения

35.1 Не указано должностное лицо предоставляющее муниципальную услугу ;

35.2 Не указаны ФИО ( отчество при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование , сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты ( при наличии) и почтовый адрес по которому должен быть направлен ответ заявителю.

35.3 Не указаны сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) муниципального служащего

35.4 Текст жалобы (обращения) не поддается прочтению.

35.5 Ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений , составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

36. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)

36.1 Каждый Заявитель имеет право получить муниципальную услугу , а муниципальные служащие отдела обязаны предоставить ему возможность ознакомления с документами и материалами , непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных законодательством ограничений на право предоставления информации.

37. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (обращение) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

37.1 Жалобы (обращения) могут быть поданы Главе Администрации в письменной форме, посредством электронной почты, устно на личном приеме.

38. Сроки рассмотрения жалобы (обращения)

38.1 Жалоба (обращение) рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня ее регистрации.

39. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

39.1 По результатам рассмотрения жалобы (обращения) Глава Администрации принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет жалобу (обращение), в том числе в форме отмены принятого решения , исправления допущенных Специалистом Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств , взимание которых не предусмотрено законодательством;

б) отказывает в удовлетворении жалобы;

39.2 Не позднее дня , следующего за днем принятия решения, указанного в п.39.1 настоящего Регламента , заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

39.3 В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административно правонарушения или преступления Глава Администрации незамедлительно направляет материалы в органы прокуратуры .

Дата создания: 28-04-2022
Дата последнего изменения: 28-04-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: