О внесении дополнений и изменений в Правила внешнего благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в г. Тарусе”

 

 

ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ГОРОД ТАРУСА»

третьего созыва

РЕШЕНИЕ

«30» октября 2017 г. № 47

«О внесении дополнений и изменений в Правила внешнего благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в г. Тарусе»

С целью приведения муниципального нормативного правового акта в соответствие законодательству, руководствуясь Уставом муниципального образования городского поселения «Город Таруса»,

Городская Дума городского поселения «Город Таруса»

РЕШИЛА:

1.Внести следующие изменения «Правила внешнего благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в г. Тарусе», утвержденные Решением Городской Думы ГП «Город Таруса» от 18.06.2008 г. №173(в ред. от 15.08.2017):

1.1. Части 1 и 2 Правил изложить в следующей редакции согласно Приложения

2.Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете «Октябрь» и подлежит размещению на официальном сайте администрации городского поселения «Город Таруса» в сети Интернет.

Глава муниципального образования

городское поселение «Город Таруса» Е.В.Котова

Приложение

к Решению Городской Думы

ГП «Город Таруса»

от 30 октября 2017 №47

1. Общие принципы и подходы

1.1. Настоящие Правила имеют целью создание безопасной, удобной, экологически благоприятной и привлекательной городской среды, способствующей комплексному и устойчивому развитию муниципальных образований.

1.2. Деятельность по благоустройству включает в себя разработку проектной документации по благоустройству территорий, выполнение мероприятий по благоустройству и содержание объектов благоустройства.

1.3. Участниками деятельности по благоустройству являются, в том числе:

а) жители, которые формируют запрос на благоустройство и принимают участие в оценке предлагаемых решений. В отдельных случаях жители участвуют в выполнении работ. Жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями;

б) представители органов местного самоуправления, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование;

в) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории соответствующего муниципального образования, которые могут соучаствовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;

г) представители профессионального сообщества, в том числе архитекторы и дизайнеры, которые разрабатывают концепции объектов благоустройства и создают рабочую документацию;

д) исполнители работ, в том числе строители, производители малых архитектурных форм и иные.

1.4. Участие жителей населенного пункта (непосредственное или опосредованное) в деятельности по благоустройству является обязательным и осуществляется путем принятия решений, через вовлечение общественных организаций, общественное соучастие в реализации проектов. Механизмы и порядок участия жителей установлены разделом 12 настоящих Правил. Форма участия определяется органом местного самоуправления с учетом настоящих Правил в зависимости от особенностей проекта по благоустройству

1.5. В качестве приоритетных объектов благоустройства следует выбирать активно посещаемые или имеющие очевидный потенциал для роста пешеходных потоков территории населенного пункта, с учетом объективной потребности в развитии тех или иных общественных пространств, экономической эффективности реализации и планов развития населенного пункта.

1.6. Территории муниципальных образований удобно расположенные и легко доступные для большого числа жителей, должны использоваться с максимальной эффективностью, на протяжении как можно более длительного времени и в любой сезон. Должны быть обеспечена максимальная взаимосвязь городских пространств, доступность объектов инфраструктуры и сервиса, в том числе за счет ликвидации необоснованных барьеров и препятствий.

1.7. Городская инфраструктура и благоустройство территорий разрабатываются с учетом приоритета пешеходов, общественного транспорта и велосипедного транспорта.

1.8. Концепция благоустройства для каждой территории должна создаваться с учётом потребностей и запросов жителей и других субъектов городской среды и при их непосредственном участии на всех этапах создания концепции, а также с учётом стратегических задач комплексного устойчивого развития город-ской среды, в том числе формирования возможности для создания новых связей, общения и взаимодействия отдельных граждан и сообществ, их участия в проектировании и реализации проектов по развитию территории, содержанию объектов благоустройства и для других форм созидательного проявления творческого потенциала жителей данного населённого пункта.

1.9. Приоритет обеспечения качества городской среды при реализации проектов благоустройства территорий достигается путем реализации следующих принципов:

1.9.1. Принцип функционального разнообразия - насыщенность территории микрорайона (квартала, жилого комплекса) разнообразными социальными и коммерческими сервисами.

1.9.2. Принцип комфортной организации пешеходной среды - создание в муниципальном образовании условий для приятных, безопасных, удобных пешеходных прогулок. Привлекательность пешеходных прогулок должна быть обеспечена путем совмещения различных функций (транзитная, коммуникационная, рекреационная, потребительская) на пешеходных маршрутах. Пешеходные прогулки должны быть доступны для различных категорий граждан, в том числе для маломобильных групп граждан при различных погодных условиях.

1.9.3. Принцип комфортной мобильности - наличие у жителей сопоставимых по скорости и уровню комфорта возможностей доступа к основным точкам притяжения в населенном пункте и за его пределами при помощи различных видов транспорта (личный автотранспорт, различные виды общественного транс-порта, велосипед).

1.9.4. Принцип комфортной среды для общения - гармоничное сосуществование в городе общественных пространств (территорий с высокой концентрацией людей, сервисов, элементов благоустройства, предназначенных для активной общественной жизни) и приватных пространств с ограниченным доступом посторонних людей, предназначенных для уединенного общения и проведения времени. Общественные и приватные пространства должны быть четко отделены друг от друга планировочными средствами.

1.9.5. Принцип гармонии с природой - насыщенность общественных и при-ватных пространств разнообразными элементами природной среды (зеленые насаждения, водные объекты и др.) различной площади, плотности территориального размещения и пространственной организации в зависимости от функционального назначения части территории. Находящиеся в населенном пункте эле-менты природной среды должны иметь четкое функциональное назначение в структуре общественных либо приватных пространств.

1.10. Реализация принципов комфортной среды для общения и комфортной пешеходной среды предполагает создание условий для защиты общественных и приватных пространств от вредных факторов среды (шум, пыль, загазованность) эффективными архитектурно-планировочными приемами.

1.11. Общественные пространства должны обеспечивать принцип пространственной и планировочной взаимосвязи жилой и общественной среды, центров социального тяготения, транспортных узлов на всех уровнях.

1.12. Комплексный проект должен учитывать следующие принципы формирования безопасной городской среды:

- ориентация на пешехода, формирование единого (безбарьерного) пешеходного уровня;

- наличие устойчивой природной среды и природных сообществ, зеленых насаждений - деревьев и кустарников;

- комфортный уровень освещения территории;

- комплексное благоустройство территории с единым дизайн-кодом, обеспеченное необходимой инженерной инфраструктурой.

1.13. Реализацию комплексных проектов благоустройства рекомендуется осуществлять с привлечением инвестиций девелоперов, развивающих данную территорию.

1.14. Проектирование, строительство и эксплуатация объектов благоустройства различного функционального назначения должны обеспечивать требования по охране и поддержанию здоровья человека, охраны исторической и природной среды, создавать технические возможности беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения по территории муниципального образования, способствовать коммуникациям и взаимодействию граждан и сообществ и формированию новых связей между ними.

1.15. Реализация приоритетов обеспечения качества городской среды при выполнении проектов благоустройства территории обеспечивается посредством внесения изменений в местные нормативы градостроительного проектирования, учета в составе стратегии социально-экономического развития, муниципальных программ, генерального плана, правил землепользования и застройки, проектов планировки территории, проектной документации на объекты капитального строительства.

1.16. В стратегии социально-экономического развития муниципального образования ставятся основные задачи в области обеспечения качества городской среды.

2. Основные понятия

2.1. Благоустройство территорий - комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству твердых и естественных покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, проводимых с целью повышения качества жизни населения и привлекательности территории.

2.2. Городская среда — это совокупность природных, архитектурно-планировочных, экологических, социально-культурных и других факторов, характеризующих среду обитания на определенной территории и определяющих комфортность проживания на этой территории. В целях настоящего документа понятие «городская среда» применяется как к городским, так и к сельским поселениям.

2.3. Капитальный ремонт дорожного покрытия - комплекс работ, при ко-тором производится полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна и дорожных сооружений, осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или замена их на наиболее прочные и долговечные, повышение геометрических параметров дороги с учетом роста интенсивности движения и осевых нагрузок автомобилей в пределах норм, соответствующих категории, установленной для ремонтируемой дороги, без увеличения ширины земляного полотна на основном протяжении дороги.

2.4. Качество городской среды - комплексная характеристика территории и ее частей, определяющая уровень комфорта повседневной жизни для различных слоев населения.

2.5. Комплексное развитие городской среды – улучшение, обновление, трансформация, использование лучших практик и технологий на всех уровнях жизни поселения, в том числе развитие инфраструктуры, системы управления, технологий, коммуникаций между горожанами и сообществами.

2.6. Критерии качества городской среды - количественные и поддающиеся измерению параметры качества городской среды.

2.7. Нормируемый комплекс элементов благоустройства - необходимое минимальное сочетание элементов благоустройства для создания на территории муниципального образования экологически благоприятной и безопасной, удобной и привлекательной среды. Нормируемый комплекс элементов благоустройства устанавливается в составе местных норм и правил благоустройства территории органом местного самоуправления.

2.8. Оценка качества городской среды - процедура получения объективных свидетельств о степени соответствия элементов городской среды на территории муниципального образования установленным критериям для подготовки и обоснования перечня мероприятий по благоустройству и развитию территории в целях повышения качества жизни населения и привлекательности территории.

2.9. Общественные пространства - это территории муниципального образования, которые постоянно доступны для населения в том числе площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки. Статус общественного пространства предполагает отсутствие платы за посещение. Общественные пространства могут использоваться резидентами и гостями муниципального образования в различных целях, в том числе для общения, отдыха, занятия спортом, образования, проведения собраний граждан, осуществления предпринимательской деятельности, с учетом требований действующего законодательства.

2.10. Объекты благоустройства территории - территории муниципального образования, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе площадки отдыха, открытые функционально-планировочные образования общественных центров, дворы, кварталы, территории административных округов и районов городских округов, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой, растительные группировки), водные объекты и гидротехнические сооружения, природные комплексы, особо охраняемые при-родные территории, эксплуатируемые кровли и озелененные участки крыш, линейные объекты дорожной сети, объекты ландшафтной архитектуры, другие территории муниципального образования.

2.11. Проезд - дорога, примыкающая к проезжим частям жилых и магистральных улиц, разворотным площадкам.

2.12. Проект благоустройства - документация, содержащая материалы в текстовой и графической форме и определяющая проектные решения (в том числе цветовые) по благоустройству территории и иных объектов благоустройства;

2.13. Развитие объекта благоустройства - осуществление работ, направленных на создание новых или повышение качественного состояния существующих объектов благоустройства, их отдельных элементов.

2.14. Содержание объекта благоустройства - поддержание в надлежащем техническом, физическом, эстетическом состоянии объектов благоустройства, их отдельных элементов.

2.15. Субъекты городской среды - жители населенного пункта, их со-общества, представители общественных, деловых организаций, органов власти и других субъектов социально-экономической жизни, участвующие и влияющие на развитие населенного пункта.

2.16. Твердое покрытие - дорожное покрытие в составе дорожных одежд.

2.17. Уборка территорий - виды деятельности, связанные со сбором, вывозом в специально отведенные места отходов производства и потребления, другого мусора, снега, мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды

2.18. Улица - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, находящаяся в пределах населенных пунктов, в том числе магистральная дорога скоростного и регулируемого движения, пешеходная и парковая дорога, дорога в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах).

2.19. Элементы благоустройства территории - декоративные, технические, планировочные, конструктивные решения, элементы ландшафта, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства, а также система организации субъектов городской среды.2.1. Внешнее благоустройство - комплекс работ и мероприятий, направленных на создание благоприятных и здоровых условий жизни и досуга населения в границах города.

2.20. Объекты благоустройства - элементы жизнедеятельности населения на территории г. Тарусы, объекты естественного или искусственного происхождения, предназначенные для осуществления производственной, хозяйственной и предпринимательской деятельности, удовлетворения социальных, бытовых, гигиенических, культурных, оздоровительных, информационных и иных потребностей населения.

2.21. Владелец объекта благоустройства - лицо, которому в соответствии с законодательством объект благоустройства принадлежит на соответствующем праве (собственность, право хозяйственного ведения, право постоянного (бессрочного) пользования, аренды и т.д.).

2.22. Содержание объекта благоустройства - обеспечение чистоты, надлежащего состояния и безопасности объекта благоустройства.

2.23. Территория предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов - часть городской территории, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отраженные в государственном земельном кадастре города, переданная (закрепленная) целевым назначением юридическим или физическим лицам на правах, предусмотренных законодательством.

2.24. Прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границам землеотвода здания, сооружения, ограждения, строительной площадке, объектам торговли, рекламы и иным объектам, находящимся в собственности, владении, аренде, в ведении у юридических или физических лиц.

2.25. Адресные реквизиты - указатели, устанавливаемые на объектах адресации, содержащие информацию о номере здания или сооружения, наименовании улицы, переулка, площади, набережной, бульвара, шоссе.

2.26. Мусор - любые отходы производства и потребления, включая остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

2.27. Перевозчик ТБО и КГМ - специализированное предприятие, осуществляющее деятельность по сбору и вывозу (транспортировке) ТБО и КГМ.

2.28. Отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

2.29. Твердые бытовые отходы (ТБО) - мелкие бытовые отходы потребления.

2.30. Крупногабаритный мусор (КГМ) - отходы потребления и хозяйственной деятельности (бытовая техника, мебель и др.), утратившие свои потребительские свойства и по габаритам не помещающиеся в стандартные контейнеры вместимостью 0,75 куб. м.

2.31. Контейнер - стандартная емкость для сбора ТБО объемом 0,7 - 0,75 куб. м.

2.32. Бункер-накопитель - стандартная емкость для сбора КГМ объемом более 5,0 куб. м.

2.33. Контейнерная площадка для установки мусоросборников - специально оборудованная площадка для сбора и временного хранения ТБО и КГМ с установкой необходимого и расчетного количества контейнеров под ТБО и бункеров-накопителей.

2.34. Санитарная очистка территории - зачистка территорий, сбор, вывоз и утилизация (обезвреживание) твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМ) на полигоны.

В целях санитарной очистки территории города и в рамках обеспечения полномочий в сфере благоустройства орган местного самоуправления может приобретать коммунальную технику, механизмы, оборудование и инвентарь.

2.35. Сбор ТБО (КГМ) - комплекс мероприятий, связанных с очисткой рабочими мусорокамер, заполнением контейнеров и зачисткой контейнерных площадок. Сбор КГМ - мероприятия по складированию КГМ на территории контейнерной площадки (при отсутствии бункера-накопителя) либо загрузка дворниками или рабочими комплексной уборки бункеров-накопителей собранным с территории КГМ.

2.36. Вывоз ТБО (КГМ) - выгрузка ТБО из контейнеров (загрузка бункеров-накопителей с КГМ) в спецтранспорт, транспортировка их с мест сбора мусора на лицензированный объект утилизации (мусороперегрузочные станции, мусоросжигательные заводы, полигоны захоронения и т.д.).

2.37. Договор на вывоз ТБО (КГМ) - письменное соглашение, имеющее юридическую силу, заключенное между заказчиком и подрядной мусоровывозящей организацией на вывоз ТБО (КГМ).

2.38. График вывоза ТБО - составная часть договора на вывоз ТБО (КГМ) с указанием места (адреса), объема и времени вывоза.

2.39. Срыв графика вывоза ТБО - несоблюдение маршрутного, почасового графика вывоза ТБО сроком более 6 часов.

2.40. Навал мусора - скопление ТБО и КГМ, возникшее в результате самовольного сброса по объему, не превышающему одного куб. м, на контейнерной площадке или на любой другой территории.

2.41. Очаговый навал мусора - скопление ТБО, КГМ, возникшее в результате самовольного сброса, по объему до 30 куб. м на территории площадью до 50 кв. м.

2.42. Несанкционированная свалка мусора - самовольный (несанкционированный) сброс (размещение) или складирование ТБО, КГМ, отходов производства и строительства, другого мусора, образованного в процессе деятельности юридических или физических лиц, на площади свыше 50 кв. м и объемом свыше 30 куб. м.

2.43. Утилизация (обезвреживание) мусора и отходов - специальная обработка мусора (брикетирование, термообработка, превращение в остекленные гранулы путем сжигания мусора, захоронение на полигонах и т.п.) с целью превращения его в инертный (нейтральный) вид, не оказывающий вредного влияния на экологию.

2.44. Дорога - проезжая часть, предполагающая наличие осевых, резервных полос и знаков регулирования движения транспорта.

2.45. Тротуар - пешеходная зона, имеющая асфальтобетонное или другое покрытие, вдоль улиц и проездов, шириной не менее 1,5 метра.

2.46. Газон — участок земли, не имеющий твердого покрытия, имеющий ограничения в виде бортового камня (поребрик, бордюра) или иного искусственного ограничения, покрытый травянистой и (или) древесно-кустарниковой растительностью естественного или искусственного происхождения либо предназначенный для озеленения.

2.47. Сквер - озелененная территория общего пользования небольшого размера, являющаяся элементом оформления площади, общественного центра, магистрали, используемая для кратковременного отдыха и пешеходного транзитного движения.

2.48. Парк - озелененная территория общего пользования, характеризующаяся наличием функционального зонирования и предназначенная для продолжительного отдыха.

2.49. Зеленые насаждения - это совокупность древесно-кустарниковой и травянистой растительности естественного и искусственного происхождения (включая парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники).

2.50. Уход за зелеными насаждениями - система мероприятий, направленных на выращивание устойчивых, высокодекоративных городских насаждений.

2.51. Озелененные территории - участки земли, на которых располагаются растительность естественного происхождения, искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты, бульвары, скверы, газоны, цветники, малозастроенная территория жилого, общественного, делового, коммунального, производственного назначения.

2.52. Охрана зеленых насаждений - система правовых, организационных и экономических мер, направленных на создание, сохранение и восстановление зеленых насаждений, озелененных территорий.

2.53. Повреждение зеленых насаждений - причинение вреда кроне, стволу, ветвям древесно-кустарниковых растений, их корневой системе, повреждение надземной части и корневой системы травянистых растений, не влекущее прекращения роста. Повреждением является механическое повреждение ветвей, корневой системы, нарушение целостности коры, нарушение целостности живого надпочвенного покрова, загрязнение зеленых насаждений либо почвы в корневой зоне вредными веществами, поджог и иное причинение вреда.

2.54. Уничтожение зеленых насаждений - повреждение зеленых насаждений, повлекшее прекращение роста.

2.55. Внутриквартальный проезд - дорога, примыкающая к проезжим частям жилых и магистральных улиц, разворотным площадкам.

2.56. Улица - комплекс сооружений в виде проезжей части, тротуаров, газонов и других элементов благоустройства.

2.57. Пешеходная дорожка - дорога, предназначенная для движения пешеходов.

2.58. Площадь характеризуется большой территорией, расположенной в центре населенного пункта, на пересечении нескольких дорог и улиц, имеет твердое покрытие (асфальтобетонное, плитка и т.д.) и предполагает наличие разнообразных архитектурных форм, мемориального комплекса, является местом отдыха, проведения массовых мероприятий.

2.59. Содержание дорог - комплекс работ, в результате которых поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние дороги, дорожных сооружений, полосы отвода, элементов обустройства дороги, организации и безопасности движения, отвечающих требованиям ГОСТа Р50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".

2.60. Подтопление - подъем уровня грунтовых вод, вызванный повышением горизонта воды в реках, водохранилищах, затопление водой участка дороги, части территорий от атмосферных осадков, снеготаяния, некачественно уложенного асфальтобетонного покрытия дорог, тротуаров, сброса или утечки воды из инженерных систем и коммуникаций, неисправности либо нарушения правил обслуживания водоприемных устройств и сооружений поверхностного водоотвода, препятствующего движению пешеходов, автотранспорта, городского пассажирского транспорта.

2.61. Брошенный автотранспорт - транспортное средство, от которого собственник в установленном порядке отказался, не имеющее собственника, собственник которого неизвестен. Справку о принадлежности транспортного средства (наличии или отсутствии собственника) представляют органы ГИБДД ОВД г. Тарусы.

2.62. Металлический тент типа "ракушка" или "пенал" - нестационарный объект движимого имущества, принадлежащий юридическому или физическому лицу, предназначенный для укрытия автотранспортного средства, размещаемый на территории города без проведения подготовительных работ капитального характера в соответствии с порядком, определенным действующими нормативно-правовыми актами.

2.63. Микрорайон (квартал) - структурный элемент жилой застройки площадью 10 - 60 га, но не более 80 га, не расчлененный магистральными улицами и дорогами, в пределах которого размещаются учреждения и предприятия повседневного пользования с радиусом обслуживания не более 500 м (кроме школ и детских дошкольных учреждений); границами, как правило, являются магистральные или жилые улицы, проезды, пешеходные пути, естественные рубежи.

2.64. Земляные работы - комплекс строительных работ, включающий выемку (разработку) грунта, его перемещение, укладку с разравниванием и уплотнением грунта, а также подготовительные работы, связанные с валкой леса и расчисткой территории; сопутствующие работы (в том числе планировка площадей, откосов, полотна выемок и насыпей; отделка земляного полотна; устройство уступов по откосам (в основании) насыпей; бурение ям бурильно-крановыми машинами; рыхление грунтов; засыпка пазух котлованов.

2.65. Инженерные коммуникации - наземные, надземные и подземные коммуникации, включающие в себя сети, трассы водо-, тепло-, газо- и электроснабжения, канализации, ливневой канализации, водостоков и водоприемников, а также другие коммуникации и связанные с ними наземные, надземные и подземные объекты (сооружения) и элементы (ограждения, защитные кожухи, опоры трубопроводов, крышки люков колодцев и оголовков, дождеприемных и вентиляционных решеток, различного вспомогательного оборудования и агрегатов, уличные водоразборные колонки).

2.66. Конструктивные и внешние элементы фасадов зданий - балконы, лоджии, витрины, козырьки, карнизы, навесы, водосточные трубы, лепные архитектурные детали, закрепленное на фасаде оборудование (наружные антенные устройства и радиоэлектронные средства, кондиционеры), флагштоки, наружные лестницы, ограждение и защитные решетки, окна, ставни, пристроенные к фасаду элементы (входы, спуски в подвалы, оконные приямки), отмостки для отвода дождевых и талых вод, входные двери и окна.

2.67. Произведения монументально-декоративного искусства - цветочницы, вазоны, памятные доски, скульптуры, стелы, обелиски, декоративные ограды, фонтаны и другие подобные объекты.

2.68. Смет - мусор, состоящий, как правило, из песка, листвы от уборки территорий.

2.69. Смотровой колодец - сооружение на подземных инженерных сетях и коммуникациях, предназначенное для обследования и ремонта соответствующих сетей и коммуникаций.

2.69. Твердое покрытие - покрытие, выполняемое из асфальта, бетона, природного камня и других искусственных и природных материалов.

2.70. Устройства наружного освещения - приборы наружного освещения, включая приборы декоративного светового и праздничного оформления объектов, устанавливаемые на улицах, площадях, стенах, перекрытиях зданий и сооружений, парапетах, ограждениях мостов, на металлических, железобетонных и других конструкциях зданий и сооружений и иных местах общественного пользования.

Дата создания: 20-04-2022
Дата последнего изменения: 20-04-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: