«Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения "Город Таруса"
39 от 20.06.2016
Скачать (194 Кб)

 

ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ГОРОД ТАРУСА»

третьего созыва

РЕШЕНИЕ

« 20» июня 2016 г. № 39


«Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения "Город Таруса"

В соответствии со ст. 215 Гражданского кодекса РФ, ст. 14, 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. ст. 23, 26, 35 Устава муниципального образования городского поселения "Город Таруса", Городская Дума городского поселения «Город Таруса»

РЕШИЛА:

1.Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения "Город Таруса" (приложение).

2.Решение Городской Думы от 25.12.2009 №258 ( в ред. Решения Городской Думы городского поселения «Город Таруса» от 20.12.2012 №35)"Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования» признать утратившим силу.

3.Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в районной газете «Октябрь» и подлежит размещению на официальном сайте администрации городского поселения «Город Таруса» в сети Интернет.

Глава муниципального образования

городского поселения

«Город Таруса» Е.В Котова

Приложение

к Решению

Городской Думы

ГП "Город Таруса"

от «20» июня 2016 г. №39

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД ТАРУСА"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 215 Гражданского кодекса РФ, ст. 14, 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. ст. 23, 26, 35 Устава муниципального образования городского поселения "Город Таруса", и устанавливает порядок управления и распоряжения имуществом городского поселения "Город Таруса" (далее - муниципальное имущество)

1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе отношения по:

1) организации учета муниципального имущества;

2) организации контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества;

3) созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

4) координации, регулированию и контролю за деятельностью муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

5) участию муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях;

6) передаче муниципального имущества в собственность иных лиц (отчуждение муниципального имущества);

7) передаче муниципального имущества во временное владение, пользование и распоряжение иных лиц по договору;

8) передаче муниципального имущества в залог;

9) списанию муниципального имущества.

10) приему в муниципальную собственность имущества государственной или иной форм собственности.

1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок управления и распоряжения лесами и иными природными объектами, средствами бюджета муниципального образования. Порядок управления и распоряжения таким муниципальным имуществом устанавливается иными нормативными правовыми актами муниципального образования.

1.4. Уполномоченные настоящим Положением органы местного самоуправления принимают в установленном порядке следующие решения по распоряжению муниципальным имуществом:

1) о закреплении муниципального имущества за организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;

2) о внесении муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ и в качестве взноса в некоммерческие организации;

3) о передаче муниципального имущества во владение, пользование и распоряжение организаций на основании заключаемых с ними договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования и по иным основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации;

4) об отчуждении муниципального имущества в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, собственность иных муниципальных образований, а также в собственность юридических и физических лиц;

5) о передаче муниципального имущества в залог;

6) об обособлении муниципального имущества в казне муниципального образования.

7) о приеме в муниципальную собственность имущества государственной или иной формы собственности.

1.5. От имени муниципального образования полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом осуществляет администрация городского поселения "Город Таруса"(далее- Администрация) по согласованию с Городской Думой.

1.6. Вопросы управления и распоряжения муниципальным имуществом, не урегулированные настоящим Положением, регулируются в соответствии с действующим законодательством и принимаемыми в соответствии с ним решениями Городской Думы городского поселения "Город Таруса".

2. Разграничение полномочий по распоряжению муниципальным

имуществом между Городской Думой и Администрацией

2.1. Городская Дума в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью:

а) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

б) принимает решение о приватизации недвижимого имущества (кроме жилищного фонда), находящегося в муниципальной собственности, в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ;

в) принимает решение о принятии в муниципальную собственность объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.

г) принимает решение о передаче объектов муниципальной собственности в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.

2.2. Администрация в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью:

а) осуществляет учет объектов муниципальной собственности, ведет реестр муниципальной собственности;

б) передает объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдает в аренду, отчуждает в установленном порядке, а также совершает с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определяет в договорах и соглашениях условия использования приватизируемого или передаваемого в пользование имущества;

в) организует работы по проведению оценки стоимости и экспертизы муниципального имущества;

г) осуществляет мероприятия по страхованию муниципального имущества;

д) осуществляет защиту имущественных прав и интересов городского поселения "Город Таруса" в судах;

е) осуществляет контроль за целевым использованием муниципального имущества и его сохранность;

ж) исполняет полномочия учредителя при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

з) принимает решения об участии городского поселения "Город Таруса" в других хозяйственных обществах;

и) дает письменное разрешение муниципальным предприятиям и учреждениям на сдачу в аренду, передачу в безвозмездное пользование и доверительное управление закрепленного за ними муниципального имущества в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

к) передает в залог имущество, находящееся в казне городского поселения "Город Таруса";

л) принимает решения о приеме в муниципальную собственность имущества государственной и иных форм собственности;

м) осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции Городской Думы;

н) передает объекты жилищного фонда в собственность муниципальных образований в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

3. Виды имущества городского поселения "Город Таруса"

3.1. В собственности городского поселения "Город Таруса" может находиться следующее имущество: средства местного бюджета, движимое имущество, недвижимое имущество, земельные участки, учреждения и предприятия, имущественные права городского поселения.

3.1.1. Движимое имущество включает в себя транспортные средства, машины, механизмы и оборудование, необходимые для осуществления полномочий городского поселения "Город Таруса".

3.1.2. Недвижимое имущество включает в себя здания, сооружения и строения, в том числе промышленного назначения, необходимые для осуществления полномочий городского поселения "Город Таруса".

3.1.3. Учреждения и предприятия включают в себя унитарные и казенные предприятия, бюджетные, казенные и автономные учреждения созданные для осуществления полномочий городского поселения «Город Таруса»

3.1.4. Имущественные права городского поселения "Город Таруса" включают в себя акции и (или) доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, принадлежащие городскому поселению "Город Таруса".

4. Имущество казны городского поселения "Город Таруса"

4.1. Муниципальную казну составляет имущество, не закрепленное за муниципальными организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.

4.2. В состав муниципальной казны входит движимое и недвижимое имущество, а именно: средства местного бюджета, земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, жилищный фонд, нежилые здания, сооружения, помещения, в том числе объекты незавершенного строительства, оборудование и автотранспорт, пакеты акций (долей) в уставном капитале хозяйствующих субъектов, иные ценные бумаги.

4.3. Объекты муниципальной казны могут находиться как на территории городского поселения "Город Таруса", так и за его пределами.

4.4. Муниципальная казна образуется из имущества:

- созданного или приобретенного за счет средств местного бюджета;

- переданного в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную и муниципальную;

- переданного безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;

- изъятого на законных основаниях из хозяйственного ведения и оперативного управления у муниципальных предприятий и учреждений;

- оставшегося после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

- поступившего в собственность городского поселения "Город Таруса" по другим не противоречащим закону основаниям.

4.5. Учет, оформление документов для государственной регистрации прав собственности на имущество, составляющее муниципальную казну, осуществляет Администрация в соответствии с требованиями пункта 17 настоящего Положения.

4.6. Контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляет Администрация в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.

Бремя содержания и риск случайной гибели муниципального имущества казны ложатся на пользователя по договору.

4.7. Основаниями для включения имущественных объектов в состав муниципальной казны является постановление Главы Администрации и соответствующий акт приема-передачи.

4.8. Имущественные объекты могут быть исключены из муниципальной казны в случаях:

- возмездной или безвозмездной передачи из муниципальной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации либо федеральную собственность Российской Федерации;

- внесения муниципального имущества в уставные фонды создаваемых муниципальных предприятий;

- закрепления на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;

- закрепления на праве оперативного управления за муниципальными казенными учреждениями;

- отчуждения (в том числе приватизации);

- в иных случаях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Основанием для исключения имущественных объектов из состава муниципальной казны является постановление Главы Администрации.

4.9. Распоряжение имуществом муниципальной казны, а именно: аренда, залог, передача его в хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование, а также управление пакетами акций (долями) осуществляется в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.

4.10. Доходы от использования имущества муниципальной казны в полном объеме поступают в бюджет городского поселения "Город Таруса".

4.11. Контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности, составляющих муниципальную казну, осуществляет Администрация.

5. Порядок учета муниципального имущества

5.1. Муниципальное имущество подлежит учету в реестре имущества муниципального образования (далее - реестр). Ведение реестра осуществляет администрация городского поселения «Город Таруса».

5.2. В Реестре муниципального имущества учитываются:

- объекты недвижимого имущества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ (товариществ), закрепленные за муниципальными предприятиями и муниципальными казенными учреждениями;

- имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и муниципальными казенными учреждениями (муниципальная казна).

- учреждения и предприятия учрежденные администрацией городского поселения «Город Таруса»

Кроме того, в Реестре муниципального имущества также указываются данные об учитываемых объектах муниципального имущества (сведения, характеризующие эти объекты, место нахождения, стоимость, обременение и т.п.). Сведения об объекте учета должны содержать данные о государственной регистрации права муниципальной собственности муниципального образования на объект учета, представленный недвижимым имуществом, характеристику индивидуальных особенностей объекта учета, позволяющих однозначно отличить его от других объектов, данные об обременениях объекта учета, а также отражать данные об организациях, во владении, пользовании и распоряжении которых объект учета находится, об обязательствах этих организаций, связанных с объектами учета, перед третьими лицами.

5.3. Организации, имеющие муниципальное имущество, подлежащее в соответствии с настоящим Положением учету в реестре, обязаны:

1) организовать и вести бухгалтерский учет этого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "О бухгалтерском учете" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2) получить в администрации городского поселения «Город Таруса» документы, подтверждающие внесение этого имущества в реестр;

3) ежегодно до 1 апреля представлять в администрацию городского поселения «Город Таруса» по установленной им форме сведения об имеющемся у них муниципальном имуществе.

5.4. Муниципальное имущество, не внесенное в реестр, не может быть отчуждено или обременено.

5.5. Организации и их должностные лица несут ответственность за нарушение порядка учета имеющегося у них муниципального имущества, искажение данных о нем, представляемых в администрацию городского поселения «Город Таруса»

5.6. Оформление документов, необходимых для внесения в реестр муниципального имущества, осуществляет администрация городского поселения «Город Таруса» за счет средств бюджета городского поселения, предусмотренных на эти цели, а также за счет иных не запрещенных законодательством источников.

5.7. Если оформление документов осуществляется за счет юридических и физических лиц, которым эти объекты отчуждаются или передаются в аренду, то их затраты компенсируются за счет средств бюджета или зачета в качестве арендной платы.

5.8. Объекту учета, прошедшему процедуру учета, на основании постановления Главы администрации о внесении объекта учета в реестр присваивается реестровый номер.

5.9. Ведение реестра означает внесение в него объектов учета и данных о них с присвоением объектам учета реестровых номеров, обновление данных об объектах учета и их исключение из реестра при изменении формы собственности или списании муниципального имущества в установленном порядке.

Данные об объектах учета, исключаемых из реестра, переносятся в архив.

5.10. Ведение реестра осуществляется на бумажных и электронных носителях информации.

5.11. В качестве бумажного носителя информации выступает дело, которое должно содержать книгу учета документов, копии документов, устанавливающих (подтверждающих) принадлежность объекта учета к муниципальной собственности муниципального образования, и иные документы, характеризующие объекты учета и поступающие в администрацию городского поселения «Город Таруса» в ходе прохождения процедуры учета муниципального имущества и ведения реестра. Дело идентифицируется реестровым номером объекта учета.

Форму и порядок ведения дел и книг учета устанавливает администрация городского поселения "Город Таруса" в соответствии с настоящим Положением.

5.12. Информация об объектах учета, содержащаяся в реестре, предоставляется администрацией любым заинтересованным лицам в соответствии с действующим законодательством.

5.13. Органам государственной власти, органам и выборным должностным лицам местного самоуправления информация об объектах учета предоставляется безвозмездно по надлежаще оформленному письменному запросу.

5.14. Иным лицам, кроме указанных в пункте 5.13 настоящего Положения, информация об объектах учета предоставляется по письменным заявлениям, составленным по форме, устанавливаемой администрацией, при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным представителем юридического лица - документов, подтверждающих регистрацию юридического лица и надлежащим образом оформленную доверенность.

5.15. Администрация вправе отказать в предоставлении информации об объекте учета в случае нарушения требований, установленных в пунктах 5.12-5.14 настоящего Положения.

Информация об объектах учета (или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении) сообщается заявителю в 15-дневный срок.

5.16. Собственником реестра является городское поселение «Город Таруса». Право собственности от имени муниципального образования в отношении реестра осуществляет в рамках своей компетенции администрация.

5.17. Администрация несет ответственность за соответствие вносимых в реестр сведений об объектах учета информации за организацию защиты информации, полноту и подлинность информации об объектах учета, предоставляемой заинтересованным лицам по письменным запросам или заявлениям.

5.18. Использование сведений об объектах учета, содержащихся в реестре, способами или в форме, наносящими ущерб интересам муниципального образования, умышленное или неосторожное искажение информации либо утрата сведений об объектах учета влекут ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Порядок контроля за сохранностью и использованием

по назначению муниципального имущества

6.1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в целях:

1) достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества, закрепленного за организациями или переданного им во временное владение, пользование и распоряжение в установленном порядке;

2) повышения эффективности использования муниципального имущества, в том числе за счет повышения доходности от его коммерческого использования;

3) определения обоснованности затрат бюджета муниципального образования на содержание муниципального имущества;

4) обеспечения законности в деятельности юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению имеющимся у них муниципальным имуществом;

5) приведения учетных данных об объектах контроля в соответствие с их фактическими параметрами.

6.2. Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества являются:

1) выявление отклонений, различий между зафиксированным в документах состоянием имущества на момент контроля и его фактическим состоянием;

2) выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению объектов контроля, а также нарушений установленного порядка их использования;

3) определение технического состояния объектов контроля и возможности дальнейшей их эксплуатации;

4) установление причинно-следственных связей между выявленными в процессе контроля отклонениями от установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом и факторами, способствующими возникновению этих отклонений.

6.3. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, имеющегося у организаций, осуществляет администрация городского поселения "Город Таруса".

6.4. В случаях, прямо установленных законодательством Российской Федерации, проводятся обязательные аудиторские проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций, имеющих муниципальное имущество. В целях установления достоверности бухгалтерской отчетности организаций и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций с муниципальным имуществом нормативным актам, действующим в Российской Федерации, по соответствующему постановлению администрации или городской Думы назначаются инициативные аудиторские проверки, осуществляемые аудиторами и аудиторскими фирмами за счет средств бюджета муниципального образования.

Осуществление контроля финансово-хозяйственной деятельности организаций производится в порядке, установленном Федеральным законом "О бухгалтерском учете" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими порядок осуществления контроля финансово-хозяйственной деятельности.

6.5. Администрация городского поселения «Город Таруса» в случае выявления в ходе осуществления своих функций фактов использования муниципального имущества не по назначению, необеспечения его надлежащей сохранности или фактов незаконного распоряжения им обязана проинформировать об этом городскую Думу в десятидневный срок с момента их обнаружения.

6.6. Администрация городского поселения «Город Таруса» в целях контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества:

1) осуществляет ежегодные документальные проверки данных бухгалтерской отчетности и иных документов, представляемых организациями, имеющими муниципальное имущество, на их соответствие данным, содержащимся в реестре;

2) осуществляет проверки фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению муниципального имущества, закрепленного за организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также переданного организациям на основании договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования и по иным основаниям, и соответствия фактических данных об этом имуществе сведениям, содержащимся в документах бухгалтерского учета этих организаций и в реестре;

3) проводит экспертизу проектов договоров и иных документов, представляемых в установленном порядке организациями, имеющими муниципальное имущество, при совершении сделок с этим имуществом на их соответствие законодательству, а также данным, содержащимся в реестре.

Акты проверок утверждает Глава администрации городского поселения «Город Таруса».

6.7. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в плановом и внеплановом порядке:

6.7.1. Плановый контроль осуществляется в соответствии с перспективным планом контрольной работы на предстоящий год, а также текущих планов работы на квартал, разрабатываемых и утверждаемых администрацией городского поселения «Город Таруса».

Плановый контроль в форме документальной проверки проводится ежегодно в марте-апреле по результатам работы организации за прошедший год.

6.7.2. Внеплановый контроль осуществляется в обязательном порядке:

1) при передаче муниципального имущества в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование, залог, при его выкупе, продаже, а также при преобразовании муниципального унитарного предприятия;

2) при прекращении срока действия договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования муниципальным имуществом, а также в случаях их досрочного расторжения;

3) при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи муниципального имущества;

4) в случае стихийных бедствий, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, повлекших нанесение ущерба муниципальному имуществу;

5) при ликвидации (реорганизации) организации, имеющей муниципальное имущество.

6.7.3. Для осуществления проверок фактического наличия, состояния сохранности муниципального имущества и порядка его использования администрация образует рабочие группы и назначает их руководителей.

6.8. Организация, имеющая муниципальное имущество, при извещении ее о предстоящей проверке обязана:

1) подготовить документы по перечню, утверждаемому руководителем рабочей группы;

2) назначить работников организации, ответственных за организацию содействия рабочей группе в ходе осуществления контроля;

3) подготовить помещение, технические средства для обеспечения работы членов рабочей группы.

6.9. По окончании проверки Администрация:

6.9.1. При выявлении нарушений действующего законодательства по совершению действий по распоряжению муниципальным имуществом, которые нанесли или могут нанести ущерб интересам муниципального образования, обязана довести это до сведения Городской Думы.

6.9.2. Издает и направляет в адрес руководителя организации, имеющей муниципальное имущество, распоряжение о мерах по устранению выявленных нарушений порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом с указанием срока их выполнения.

6.9.3. При наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации для прекращения права хозяйственного ведения и оперативного управления имуществом или для расторжения договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования этим имуществом, принимает меры по изъятию этого имущества у организаций в установленном законом порядке.

6.9.4. При выявлении нарушений, повлекших нанесение ущерба имущественным интересам муниципального образования, принимает в установленном законом порядке меры по возмещению этого ущерба.

6.9.5. Принимает меры по привлечению в установленном законом порядке к дисциплинарной и иной ответственности руководителей предприятий и учреждений, допустивших действия в нарушение действующего законодательства.

6.9.6. После завершения контрольных мероприятий по конкретному объекту муниципального имущества вносит соответствующие изменения и дополнения в сведения о нем, содержащиеся в реестре.

7. Порядок создания и ликвидации муниципальных унитарных

предприятий и муниципальных учреждений

7.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений принимает администрация городского поселения "Город Таруса" своим постановлением.

7.1.2. Создание предприятий осуществляется в случаях, когда социально значимые цели и задачи, ради которых они создаются, не могут быть реализованы хозяйствующими субъектами иных организационно-правовых форм.

7.1.3. Учредителем предприятий и учреждений является администрация городского поселения "Город Таруса".

7.2. О ликвидации предприятия (учреждения) администрация в трехдневный срок в письменной форме информирует Федеральную налоговую службу о том, что предприятие (учреждение) находится в процессе ликвидации.

7.2.1. Глава администрации издает постановление о ликвидации юридического лица, в котором указываются сроки ликвидации и состав ликвидационной комиссии. В состав ликвидационной комиссии включаются представители администрации, а также представители ликвидируемого предприятия (учреждения). Председателем ликвидационной комиссии назначается представитель администрации или директор ликвидируемого предприятия (учреждения). Состав ликвидационной комиссии согласовывается с Федеральной налоговой службой.

7.2.2. Ликвидация предприятия (учреждения) осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

8. Порядок возникновения и прекращения права

хозяйственного ведения и права оперативного управления

8.1. Имущество, приобретенное (произведенное) предприятием и учреждением в ходе осуществления уставной деятельности по договорам или иным основаниям, поступает в их хозяйственное ведение или оперативное управление с момента регистрации этого имущества на счетах бухгалтерского учета предприятия (учреждения).

Право хозяйственного ведения и право оперативного управления недвижимым муниципальным имуществом наступает у предприятия (учреждения) с момента государственной регистрации этих прав.

8.2 Право хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным имуществом может быть прекращено в установленном порядке по постановлению администрации, принятому по согласованию с предприятием или учреждением, за исключением имущества предприятия, ликвидируемого в установленном порядке, или предприятия, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротству).

8.3. Имущество унитарного предприятия может быть изъято администрацией на основании решения Городской Думы.

8.3.1. Изъятие имущества казенных предприятий и учреждений, основанных на праве оперативного управления, возможно в случаях, если такое имущество:

1) является излишним, неиспользуемым или используемым не по назначению;

2) приобретено ими за счет средств, выделенных собственником на приобретение этого имущества.

Изъятие имущества унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, возможно лишь в случаях:

1) его реорганизации;

2) ликвидации;

3) в других случаях, предусмотренных законом.

4) вынесения Решения судом об изъятии имущества у предприятия (учреждения) в случаях, установленных действующим законодательством.

8.4.. Передача имущества из оперативного управления одного учреждения в оперативное управление другого учреждения (с баланса на баланс) производится на основании постановления администрации городского поселения по актам приема-передачи.

8.5. При уменьшении уставного капитала предприятия в связи с прекращением права хозяйственного ведения в отношении части муниципального имущества, закрепленного за ним, в устав предприятия в установленном порядке вносятся соответствующие изменения.

9. Порядок распоряжения муниципальным имуществом,

находящимся в хозяйственном ведении предприятий

9.1. Предприятие вправе самостоятельно распорядиться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения движимым имуществом. Распоряжаться недвижимым имуществом и заключать соответствующие договоры предприятие вправе лишь с письменного разрешения Городской Думы.

9.2. Допускается передача недвижимого имущества во временное пользование иных лиц при условии, что это не нанесет ущерба основной производственной деятельности предприятия.

9.3. Условием дачи согласия на предоставление недвижимого имущества в аренду является принятие предприятием обязательства по своевременному перечислению части полученной им арендной платы в муниципальный бюджет. Эта часть не может быть меньше 50%.

10. Порядок продажи недвижимого имущества, закрепленного

за предприятием на праве хозяйственного ведения

10.1. Предприятие вправе произвести отчуждение недвижимого имущества с согласия Городской Думы по представлению Главы администрации.

10.2. В решении Городской Думы о даче согласия на продажу недвижимого имущества указываются нормативы распределения средств от продажи имущества между предприятием и бюджетом муниципального образования. При этом доля средств, направляемых в бюджет муниципального образования, не может быть меньше 50%.

10.3. Для принятия решения о даче согласия на продажу недвижимого имущества администрация представляет в Городскую Думу следующие документы:

1) письмо за подписью руководителя предприятия, содержащее просьбу о даче согласия на продажу имущества и технико-экономическое обоснование необходимости продажи и использования полученных средств;

2) заключение Главы администрации;

3) копию устава предприятия;

4) балансовый отчет на последнюю отчетную дату с отметкой налоговых органов;

5) правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, включая правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором находится продаваемый объект;

6) технический паспорт БТИ, справку БТИ о техническом состоянии имущества;

7) справку о принадлежности объекта к памятникам истории и архитектуры;

8) отчет об оценке рыночной стоимости имущества, произведенной независимым оценщиком;

9) справку о балансовой стоимости имущества

11. Порядок приватизации муниципального имущества

11.1. Возмездная передача муниципального имущества в собственность юридических и физических лиц осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества.

11.2. Программа приватизации муниципального имущества, разрабатываемая администрацией, представляется Главой администрации в Городскую Думу ежегодно в сроки представления бюджета муниципального образования на следующий финансовый год.

11.3. Глава администрации ежегодно до 1 апреля текущего года представляет в Городскую Думу отчет о реализации Программы приватизации муниципального имущества за прошедший год.

11.4. Продажу муниципального имущества осуществляет конкурсная комиссия, назначаемая администрацией.

11.5. Порядок приватизации муниципального жилищного фонда устанавливается Городской Думой в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации жилья.

11.6. Приватизация и иное отчуждение имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, возможно лишь после изъятия в установленном порядке этого имущества из оперативного управления.

12. Принятие в муниципальную собственность бесхозяйного

имущества

12.1. Бесхозяйные вещи могут поступать в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ.

12.2. Заявление о постановке бесхозяйного недвижимого имущества на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, подается Администрацией.

12.3. Подготовку заявления в суд о признании права муниципальной собственности обеспечивает Администрация.

13. Прием в состав муниципальной казны имущества,

находящегося в государственной, муниципальной или частной

собственности

13.1. Прием в состав муниципальной казны объектов, находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или частной собственности, обеспечивает Администрация.

13.2. Прием в состав муниципальной казны объектов, передаваемых на основании договора безвозмездной передачи, дарения, осуществляется в следующем порядке:

13.2.1. Руководитель организации, частное лицо, в ведении которых находятся такие объекты, обращается с письменным заявлением на имя Главы Администрации с обоснованием необходимости и правомочности такой передачи, перечнем предполагаемых к передаче объектов и приложением правоустанавливающих документов на указанные объекты.

13.2.2. Администрация организует проведение обследования технического состояния передаваемых в собственность городского поселения "Город Таруса" объектов, по результатам которого составляет заключение, содержащее перечень замечаний, с последующим его направлением заявителю для принятия мер по устранению выявленных недостатков (настоящий пункт применяется в отношении юридических лиц).

14. Передача имущества, состоящего в муниципальной казне,

в государственную собственность или собственность иных

муниципальных образований

14.1. Имущество, состоящее в муниципальной казне, может передаваться в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность иных муниципальных образований по соглашению сторон на основании договоров купли-продажи, дарения или мены, заключаемых администрацией на основании соответствующих решений Городской Думы.

15. Порядок и условия передачи муниципального имущества

во временное владение, пользование и распоряжение

иных лиц по договору

15.1. Общие условия передачи муниципального имущества

15.1.1. Договоры аренды, безвозмездного пользования и доверительного управления муниципальным имуществом (далее - договоры) заключаются, как правило, по результатам торгов на право заключения договора в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

15.1.2. Внеконкурсное заключение договоров может осуществляться в случае:

1) если торги признаны несостоявшимися вследствие того, что на момент окончания установленного срока приема заявок на участие в торгах на право заключения договора зарегистрирована единственная заявка организации или гражданина и при рассмотрении этой заявки конкурсной комиссией по проведению торгов установлено, что она отвечает условиям и требованиям конкурсной документации;

2) если муниципальное имущество, предоставляемое юридическим лицам, является предметом международных проектов и соглашений;

3) если муниципальное имущество предоставляется в безвозмездное пользование или аренду организациям, финансируемым из бюджета муниципального образования, а также федеральным учреждениям или учреждениям субъектов Российской Федерации;

4) если по истечении срока договора аренды арендатор, не имевший нарушений существенных условий договора, выразил желание на возобновление арендных отношений.

15.1.3. Договоры на передачу имущества, состоящего в муниципальной казне или находящегося в оперативном управлении учреждений (за исключением случаев, установленных законами Российской Федерации, в соответствии с которыми права арендодателя принадлежат учреждениям), заключает администрация городского поселения "Город Таруса".

Учреждения, выступающие арендодателями муниципального имущества, представляют в администрацию копии заключенных договоров аренды и дополнительных соглашений к ним в недельный срок после их заключения.

15.1.4. Передача во временное владение и пользование учреждений муниципального имущества, не предназначенного для использования в коммерческих целях, осуществляется исключительно по договорам безвозмездного пользования.

15.1.5. Решения по распоряжению муниципальным имуществом принимают:

Городская Дума:

1) при передаче юридическим лицам на основании договора предприятий как имущественных комплексов;

2) при передаче в безвозмездное пользование юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений) иного недвижимого имущества, кроме указанного в подпункте "1" настоящего пункта;

3) при передаче в доверительное управление имущества, включая акции (доли в уставном капитале) хозяйственных обществ;

4) при передаче в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества на инвестиционных условиях.

15.1.6 Учреждение не вправе принимать решения по распоряжению муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Движимое и недвижимое имущество учреждения может передаваться во владение и пользование иных лиц по договорам безвозмездного пользования и аренды, заключаемым администрацией по согласованию с учреждением и в порядке, установленном настоящим Положением.

Учреждение вправе самостоятельно распоряжаться имуществом, приобретенным за счет доходов от осуществления разрешенной ему деятельности, приносящей доход. Эти доходы и приобретенное за их счет имущество учитываются на отдельном балансе учреждения.

15.1.7. Методика определения размера арендной платы, а также порядок распределения средств, поступающих от аренды помещений, утверждаются решением Городской Думы.

15.1.8. Примерные формы договоров и дополнительных соглашений к ним, предметом которых является муниципальное имущество, утверждаются распоряжениями Главы администрации муниципального образования.

15.1.9. Сделки с недвижимым муниципальным имуществом подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15.2. Порядок зачета стоимости капитального ремонта

и иных неотделимых улучшений арендуемых объектов

муниципального нежилого фонда в счет арендной платы

15.2.1. Настоящий Порядок применяется в отношении объектов нежилого фонда (далее - объект), арендодателем по которому выступает Администрация, в случаях:

1) когда проведение капитального ремонта (производство неотделимых улучшений) с зачетом стоимости работ в счет арендной платы предусматривается дополнительным соглашением к договору аренды;

2) когда арендатор произвел капитальный ремонт объекта за счет своих средств при нарушении арендодателем обязанности по производству капитального ремонта объекта в объемах и в сроки, установленные договором аренды. При этом стоимость работ, проведенных сверх объема, установленного договором аренды, зачету не подлежит.

15.2.2. К зачету в счет арендной платы подлежат затраты арендатора:

1) на обследование объекта и изготовление проектно-сметной документации;

2) на проведение капитального ремонта (неотделимых улучшений);

3) на устранение неисправностей всех изношенных элементов объекта, восстановление или замену их (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий, включая:

замену печного отопления центральным с устройством котельных, теплопроводов и тепловых пунктов;

переоборудование печей для сжигания в них газа или угля;

оборудование системами холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения с присоединением к существующим магистральным сетям при расстоянии от ввода до точки подключения к магистралям до 150 м;

устройство газоходов, водоподкачек, бойлерных;

перевод существующей сети электроснабжения на повышенное напряжение;

устройство систем противопожарной автоматики и дымоудаления;

изменение конструкции крыш;

оборудование чердачных помещений зданий под эксплуатируемые;

утепление и шумозащиту зданий;

замену изношенных элементов внутриквартальных инженерных сетей;

проведение ремонтно-реставрационных работ памятников, находящихся под охраной государства.

15.2.3. Стоимость отделочных, а также иных работ, связанных со специфическими потребностями арендатора (перепланировка помещений, работы по обеспечению дополнительным теплоэнергоснабжением, технологическим оборудованием, ремонт и замена столярных изделий и полов и т.п.), не подлежит зачету в счет арендной платы.

15.2.4. Для проведения капитального ремонта или иных неотделимых улучшений объекта с применением зачета затрат арендатора в счет арендной платы арендатор представляет в администрацию следующие документы:

1) заявление о разрешении проведения капитального ремонта (неотделимых улучшений) объекта с применением в качестве арендной платы затрат на его проведение;

2) акт технического обследования, отражающий фактическое состояние объекта и обосновывающий необходимость проведения работ, подписанный членами комиссии, состоящей из представителей администрации (председатель комиссии), организации, за которой объект закреплен в установленном порядке, организации технической инвентаризации, органа архитектуры и градостроительства. Комиссия по техническому обследованию объекта создается администрацией в недельный срок с момента подачи соответствующего заявления арендатора. Акт технического обследования должен быть оформлен не позднее двухнедельного срока с момента создания указанной комиссии;

3) проектно-сметную документацию, разработанную на основании архитектурно-планировочного задания соответствующего органа архитектуры и градостроительства, включая смету на проведение капитального ремонта. Смета должна отражать объем и виды работ, разрабатываться на основе акта технического обследования объекта. В случае ремонта инженерных сетей смета согласовывается с соответствующей эксплуатационной службой, а в случае проведения капитального ремонта с изменением внешнего архитектурного облика объекта - с архитектурой. При подготовке сметы должны применяться нормы, нормативы, расценки и коэффициенты пересчета, используемые при работах, финансируемых из бюджетных источников;

4) план-график проведения работ.

15.2.5. Для проведения капитального ремонта или иных неотделимых улучшений объекта, являющегося памятником истории и культуры, арендатор дополнительно представляет в администрацию задание, выданное соответствующим уполномоченным государственным органом по охране памятников истории и культуры.

15.2.6. Заявление арендатора и представленные документы направляются в администрацию, которая в двухнедельный срок принимает решение.

При принятии положительного решения администрация определяет виды работ и размер затрат арендатора, которые могут быть зачтены в счет арендной платы.

15.2.7. На основании изданного в соответствии с решением комиссии распоряжения Главы администрации муниципального образования заключается дополнительное соглашение к договору аренды о проведении капитального ремонта (неотделимых улучшений) с зачетом стоимости этих работ в счет арендной платы (далее - дополнительное соглашение).

В дополнительном соглашении устанавливаются условия проведения зачета стоимости капитального ремонта в счет арендной платы и штрафные санкции за их нарушение в соответствии с настоящим Положением.

15.2.8. При выявлении в ходе производства капитального ремонта (неотделимых улучшений) объекта необходимости проведения работ, не установленные согласованной сметой на его проведение, арендатор в порядке, установленном настоящим Положением, вносит предложения по включению дополнений и изменений в дополнительное соглашение.

15.2.9. Зачет стоимости работ по проведению капитального ремонта (неотделимых улучшений) объекта в счет арендной платы производится по окончании работ (этапа работ) на основании следующих документов, представляемых арендатором в администрацию не позднее пятнадцати дней с даты окончания работ (этапа работ), установленной планом-графиком:

1) акта выполненных работ, подписанного представителями администрации;

2) справки уполномоченного государственного органа по охране памятников истории и культуры о выполнении задания на производство работ (этапа работ) по объектам - памятникам;

3) платежных документов, подтверждающих затраты на выполненные работы.

15.2.10. В случае непредставления документов арендатор лишается права на зачет понесенных затрат в счет арендной платы. При этом начисление арендной платы возобновляется в полном объеме со дня, когда она была приостановлена.

15.2.11. В случае увеличения в представленных документах суммы произведенных затрат по сравнению с указанной в дополнительном соглашении к договору аренды и ранее согласованной сметой:

1) затраты сверх согласованной суммы в качестве арендной платы не засчитываются;

2) сторонами договора аренды могут быть оформлены соответствующие изменения к дополнительному соглашению на основании решения администрации при условии предоставления арендатором акта дополнительного технического обследования объекта и иных обоснований увеличения затрат.

15.3. Порядок и условия передачи в доверительное

управление муниципального имущества

15.3.1. В доверительное управление передается имущество, состоящее в муниципальной казне, а именно:

1) предприятия и иные имущественные комплексы;

2) отдельные объекты недвижимого и движимого имущества;

3) акции акционерных обществ, за исключением акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных унитарных предприятий;

4) доли в уставном капитале хозяйственных обществ.

15.3.2. Имущественные комплексы и отдельные объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования, передаются в доверительное управление вместе с земельными участками (имущественными правами на земельные участки), необходимыми для их использования.

15.3.3. Учредителем управления от имени муниципального образования выступает администрация.

15.3.4. Решение Городской Думы об учреждении доверительного управления муниципальным имуществом должно:

1) содержать поручение администрации провести торги на право заключения договора доверительного управления конкретными объектами (далее - договор) либо заключить договор с конкретным доверительным управляющим по передаче ему этого муниципального имущества целевым образом;

2) устанавливать форму проведения торгов (открытый или закрытый конкурс) и категории участников торгов при проведении закрытого конкурса;

3) устанавливать размер вознаграждения доверительному управляющему;

4) устанавливать включение в условия договора обязанностей доверительного управляющего по предоставлению залога в случае применения этого способа обеспечения его обязательств по договору.

15.3.5. Для принятия решения об учреждении доверительного управления муниципальным имуществом администрация представляет в Городскую Думу следующие документы:

1) проект решения Городской Думы об учреждении доверительного управления;

2) пояснительную записку с обоснованием:

-целесообразности передачи имущества в доверительное управление;

-выбора формы заключения договора (на торгах или целевым образом);

-выбора кандидатуры доверительного управляющего (при заключении договора целевым образом);

-выбора формы проведения торгов и кандидатур участников торгов при проведении закрытого конкурса;

-размера вознаграждения доверительного управляющего как части дохода, получаемого в результате доверительного управления имуществом;

-размера платежа за право заключения договора, который не может быть меньше затрат организатора торгов на подготовку конкурсной документации;

-применения залога или банковской гарантии в качестве обеспечения доверительным управляющим исполнения обязательств по договору;

3) копию отчета профессионального оценщика о рыночной стоимости объекта доверительного управления;

4) проект договора, заключаемого целевым образом;

5) проект конкурсной документации (при принятии решения о проведении торгов), включающей:

-порядок и условия проведения торгов;

-проект информационного сообщения о проведении торгов;

-форму заявки на участие в торгах;

-критерии выбора победителя торгов;

-начальный размер платежа, выплачиваемого победителем торгов, за право заключения договора;

-проект договора, заключаемого по результатам торгов.

15.3.6. Торги проводятся в форме конкурса, открытого или закрытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложений по выполнению условий конкурса. Организатором торгов выступает администрация, которая создает соответствующую конкурсную комиссию.

15.3.7. Победителем торгов признается участник торгов, представивший экономически обоснованную программу, обеспечивающую наибольший доход выгодоприобретателю, имеющий наилучшие профессиональные возможности для ее реализации, назначивший наименьший размер вознаграждения и возмещения расходов доверительного управляющего за счет этого дохода.

Выгодоприобретателем от лица муниципального образования выступает администрация.

15.3.8. После определения победителя торгов лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают протокол о результатах торгов. В протоколе должны содержаться:

1) сведения об объекте доверительного управления;

2) сведения о победителе торгов;

3) обязанности сторон по заключению договора;

4) обязанности победителя торгов по государственной регистрации договора, если объектом доверительного управления является недвижимое имущество.

Протокол о результатах торгов оформляется и подписывается сторонами в день проведения торгов в двух экземплярах.

15.3.9. Договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней после оформления протокола о результатах торгов.

15.3.10. Передача муниципального имущества доверительному управляющему осуществляется на основании договора по акту приемки-передачи с указанием рыночной стоимости передаваемого имущества. При передаче в доверительное управление предприятий как имущественных комплексов учредитель управления передает дополнительно акт инвентаризации имущества, бухгалтерский баланс, заключение независимого аудитора о составе и рыночной стоимости имущества, включая перечень всех долгов, прав требования и исключительных прав.

15.3.11. Движимое и недвижимое имущество, приобретаемое доверительным управляющим в муниципальную собственность муниципального образования в процессе управления муниципальным имуществом, включается в состав имущества, переданного в доверительное управление, на основании заключаемого между учредителем управления и доверительным управляющим дополнительного соглашения к договору, если иное не предусмотрено в договоре.

15.3.12. При передаче в доверительное управление акций акционерных обществ договор должен предусматривать предоставление доверительным управляющим в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору безотзывную банковскую гарантию банка, согласованную с учредителем управления, или залог, предметом которого являются имеющие высокую степень ликвидности и принадлежащие доверительному управляющему на праве собственности объекты недвижимого имущества, ценные бумаги, рыночная стоимость которых не может быть менее рыночной стоимости пакета акций, передаваемого в доверительное управление.

При передаче в доверительное управление иного муниципального имущества надлежащее исполнение обязательств доверительным управляющим обеспечивается залогом его имущества.

15.3.13. Доверительный управляющий не вправе отчуждать и передавать в залог переданное ему в доверительное управление муниципальное имущество, а также налагать какие-либо иные обременения на находящиеся в доверительном управлении акции акционерных обществ.

15.3.14. Голосование на общих собраниях акционеров (участников) хозяйственного общества при управлении акциями (долями), переданными в доверительное управление, доверительный управляющий в письменной форме согласовывает с администрацией по вопросам:

1) реорганизации и ликвидации акционерного общества;

2) внесения изменений и дополнений в учредительные документы акционерного общества;

3) изменения величины уставного капитала акционерного общества;

4) совершения крупной сделки от имени акционерного общества;

5) принятия решения об участии акционерного общества в других организациях;

6) эмиссии ценных бумаг акционерного общества;

7) утверждения годового отчета.

15.3.15. Возмещение расходов доверительного управляющего по управлению муниципальным имуществом, переданным ему в доверительное управление, осуществляется за счет и в пределах доходов (дивидендов по акциям), полученным от использования имущества.

Предельный размер доли дохода, направляемой на возмещение расходов доверительного управляющего, устанавливается учредителем доверительного управления при заключении договора доверительного управления.

15.3.16. Возмещению подлежат:

1) командировочные расходы, связанные с осуществлением функций доверительного управляющего, в соответствии с действующими нормативами;

2) почтовые, телефонные и телеграфные расходы;

3) расходы по уплате налога на имущество, переданное в доверительное управление;

4) затраты на проведение по инициативе учредителя доверительного управления внеочередных собраний акционеров, независимых экспертиз и аудита деятельности акционерного общества (при доверительном управлении акциями).

16. Порядок передачи муниципального имущества в залог

16.1. В целях обеспечения исполнения обязательств муниципального образования и предприятий перед третьими лицами может передаваться в залог муниципальное имущество:

1) составляющее муниципальную казну;

2) принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения.

Муниципальное имущество может быть предметом залога для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц.

16.2. Имущество, находящееся в муниципальной казне, по решению городской Думы может передаваться в залог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, за исключением имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16.3. Залог имущества, находящегося в муниципальной казне, возникает в силу договора, заключаемого на основании соответствующего решения городской Думы администрацией с кредитором по обеспечиваемому залогом обязательству.

16.4. Предприятие в целях обеспечения исполнения обязательств может в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, передавать в залог движимое и недвижимое муниципальное имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения, кроме имущества, предназначенного для непосредственного использования в производственном процессе, а также не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16.5. Передача предприятием в залог объектов недвижимого имущества, принадлежащих ему на праве хозяйственного ведения, может осуществляться на основании разрешения администрации, оформленного соответствующим распоряжением.

16.6. Предприятие для получения разрешения на залог недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, направляет письменное заявление в администрацию с приложением:

1) проекта договора о залоге;

2) свидетельства о внесении муниципального имущества, имеющегося у предприятия, в реестр;

3) заключения независимого профессионального оценщика о рыночной стоимости передаваемого в залог муниципального имущества;

4) финансово-экономического обоснования возможности выполнения предприятием обязательств, обеспечиваемых залогом муниципального имущества, в сроки, устанавливаемые договором о залоге этого имущества.

16.7. Администрация вправе отказать предприятию в выдаче разрешения на залог муниципального имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, если представленные предприятием документы не соответствуют законодательству Российской Федерации и настоящему Положению, а также в случае, если в отношении предприятия:

1) принято решение о его приватизации, реорганизации или ликвидации;

2) возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

16.8. При соответствии документов, представленных предприятием, законодательству Российской Федерации и настоящему Положению администрация в месячный срок со дня поступления этих документов принимает решение о разрешении предприятию внесения в залог принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения муниципального имущества.

17. Государственная регистрация права муниципальной

собственности

17.1. Право муниципальной собственности и другие вещные права на недвижимость, в т.ч. право хозяйственного ведения и право оперативного управления, подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

17.2. Регистрацию права муниципальной собственности на недвижимое имущество обеспечивает Администрация - держатель реестра. Свидетельства о собственности находятся на хранении у держателя реестра.

17.3. Право хозяйственного ведения на недвижимое имущество регистрируется муниципальными предприятиями самостоятельно.

17.4. Муниципальные казенные учреждения регистрируют право оперативного управления на недвижимое имущество самостоятельно.

17.5. Муниципальные предприятия, муниципальные казенные учреждения и организации, приобретающие и вновь создающие объекты недвижимого имущества, обязаны представить держателю реестра все правоустанавливающие документы для регистрации права муниципальной собственности и внесения в Реестр муниципальной собственности.

18. Порядок списания муниципального имущества

18.1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество, относящееся к основным средствам и закрепленное на праве хозяйственного ведения за предприятиями и на праве оперативного управления за учреждениями, может быть списано с их баланса по следующим основаниям:

1) пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;

2) морально устаревшее.

18.2. Списание основных средств только в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно и если они в установленном порядке не могут быть реализованы либо переданы другим предприятиям или учреждениям.

18.3. Предприятия самостоятельно в установленном порядке осуществляют списание движимого имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, установленных законодательством. Объекты недвижимого имущества могут быть списаны с баланса предприятия только с согласия администрации.

18.4. Учреждения могут осуществлять списание имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, с согласия администрации.

Списание имущества, относящегося к малоценным и быстроизнашивающимся предметам, учреждения осуществляют самостоятельно в установленном порядке.

18.5. Для определения непригодности основных средств к их дальнейшему использованию приказом руководителя предприятия (учреждения) создается постоянно действующая комиссия по списанию основных средств.

18.6. В состав комиссии, созданной на предприятии, включаются главный инженер или заместитель руководителя (председатель комиссии), начальники соответствующих структурных подразделений (служб), главный бухгалтер или его заместитель, лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.

18.7. В состав комиссии, созданной в учреждении, включаются:

руководитель учреждения или его заместитель (председатель комиссии);

главный бухгалтер или его заместитель (если нет должности главного бухгалтера, то лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета);

лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.

18.8. При списании недвижимого имущества в состав комиссий включаются дополнительно представители администрации.

18.9. Комиссия по списанию основных средств:

1) производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом всю необходимую техническую документацию (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данные бухгалтерского учета, и устанавливает непригодность объекта к дальнейшему использованию либо восстановлению;

2) устанавливает конкретные причины списания объекта;

3) выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;

4) определяет возможность продажи имущества, подлежащего списанию, или безвозмездной передачи его на баланс социально значимых учреждений (образовательным, детским, здравоохранения, социального обеспечения);

5) при частичном сохранении потребительских качеств подлежащего списанию имущества определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производит их оценку на основе действующих на этот момент рыночных цен на аналогичную продукцию и степени износа оцениваемых объектов, но не ниже остаточной стоимости;

6) осуществляет контроль за изъятием из списываемых основных средств годных деталей, узлов, материалов, а также драгоценных металлов с определением их количества и веса, контролирует сдачу их на склад с соответствующим отражением на счетах бухгалтерского учета;

7) подготавливает проект приказа руководителя предприятия (учреждения) о списании основных средств и перечень имущества, подлежащего списанию.

18.10. В актах на списание указываются все реквизиты, описывающие списываемый объект:

1) год изготовления или постройки объекта, дата его поступления на предприятие (учреждение);

2) время ввода в эксплуатацию;

3) первоначальная стоимость объекта (для переоцененных - восстановительная);

4) сумма начисленного износа по данным бухгалтерского учета, количество проведенных капитальных ремонтов;

5) шифр амортизационных отчислений;

6) норма амортизационных отчислений;

7) подробно излагаются причины выбытия объекта, состояние его основных частей, деталей, узлов.

18.11. При списании автотранспортных средств отражаются основные характеристики объекта списания с обязательным указанием пробега и возможности дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.

При списании автотранспортных средств, не полностью самортизированных, но эксплуатация которых невозможна, а ремонт экономически нецелесообразен, к акту на списание прилагается заключение специалиста технического надзора соответствующего органа государственной власти.

18.12. При списании основных средств, выбывших вследствие аварии или пожара, к акту на списание прилагаются акты об аварии или пожаре, а также указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.

18.13. Составленные и подписанные комиссией акты на списание основных средств утверждаются руководителем предприятия (учреждения).

18.14. Для получения разрешения на списание муниципального имущества предприятие (учреждение) представляет в администрацию городского поселения «Город Таруса» следующие документы:

1) копию приказа руководителя предприятия (учреждения) об образовании комиссии;

2) заключение комиссии о невозможности продажи основного средства или безвозмездной передачи его с баланса учреждения на баланс социально значимым учреждениям;

3) копию приказа руководителя учреждения об утверждении перечня имущества, подлежащего списанию, с обоснованием его необходимости;

4) перечень имущества, подлежащего списанию, по форме, устанавливаемой администрацией городского поселения «Город Таруса»;

5) акты на списание основных средств.

18.15. Администрация в недельный срок анализирует представленные документы и в случае их соответствия законодательству Российской Федерации и настоящему Положению направляет в адрес руководителя предприятия (учреждения) письмо с разрешением списания имущества.

18.16. После получения разрешения администрации руководитель предприятия (учреждения) издает приказ о списании имущества и указание о разборке и демонтаже списываемых основных средств.

18.17. Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, годные для ремонта других машин, а также другие материалы, полученные от ликвидации основных средств, приходуются по соответствующим счетам, на которых учитываются указанные ценности, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье. При этом учет, хранение, использование и списание лома и отходов черных, цветных металлов, а также утильсырья осуществляются в порядке, установленном для первичного сырья, материалов и готовой продукции.

18.18. Вторичное сырье, полученное от разборки списанных основных средств и непригодное для повторного использования на данном предприятии (учреждении), подлежит обязательной сдаче организациям, на которых возложен сбор такого сырья.

19. Заключительные положения

19.1. Финансирование деятельности по управлению и распоряжению муниципальным имуществом осуществляется из средств бюджета муниципального образования и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

19.2. Расходы по содержанию муниципального имущества, закрепленного за организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, несут эти организации.

19.3. Расходы по содержанию муниципального нежилого фонда, состоящего в муниципальной казне, производятся за счет части дохода, поступающего в бюджет муниципального образования от коммерческого использования этого фонда.

19.4. Финансирование организации и проведения торгов на право заключения договоров может осуществляться на договорной основе за счет средств одного из участников торгов с последующей компенсацией этих затрат из задатка, внесенного участником торгов, ставшим их победителем. Задаток засчитывается победителю торгов в счет его обязательств по заключенному договору.

19.5. Все муниципальные нормативно-правовые акты по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, принятые до вступления в силу настоящего Положения, действуют в части, не противоречащей настоящему Положению.

Дата создания: 20-04-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: