«Об утверждении Регламента Городской Думы городского поселения «Город Таруса» в новой редакции»
10 от 14.10.2015
Скачать (84 Кб)

 

 

ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ГОРОД ТАРУСА»

третьего созыва

РЕШЕНИЕ

«14 » октября 2015 г. № 10

«Об утверждении Регламента Городской Думы городского поселения «Город Таруса» в новой редакции»



Руководствуясь Федеральным Законом №131 –ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского поселения «Город Таруса»,

Городская Дума городского поселения «Город Таруса»

РЕШИЛА:

1.Утвердить Регламент Городской Думы городского поселения «Город Таруса» в новой редакции.

2. Решения Городской Думы ГП «Город Таруса» от 16.10.2005 №5 «О Регламенте Городской Думы городского поселения «Город Таруса», от 02.10.2009 №236 «О внесении изменений в Решение Городской Думы №5 от 16.10.2005г.», считать утратившими силу.

3.Настоящее Решение вступает в силу с момента его принятия и подлежит опубликованию в районной газете «Октябрь» и размещению на официальном сайте в сети Интернет.

Глава муниципального образования

городского поселения «Город Таруса» Е.В.Котова

Приложение №1

к Решению Городской Думы

ГП «Город Таруса»

от «14» октября 2015 г. №10

РЕГЛАМЕНТ

Городской Думы городского поселения «Город Таруса»

Общие положения
Регламент Городской Думы городского поселения «Город Таруса» (далее - Регламент) является нормативным правовым актом, определяющим порядок работы Городской Думы городского поселения «Город Таруса» (далее – Городская Дума). Регламент разработан на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования городское поселение «Город Таруса». Регламент принимается Городской Думой большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Соблюдение норм настоящего Регламента является обязательным для депутатов Городской Думы, постоянных и временных комиссий, рабочих групп и общественных советов, а также должностных лиц и иных лиц, принимающих участие в заседаниях.

В городской Думе городского поселения "Город Таруса" могут образовываться депутатские группы. Депутатская группа может быть сформирована, если в ее состав входит не менее 3-х человек.

2. Основные термины, используемые в Регламенте

Установленное число депутатов – число депутатов, установленное для Городской Думы Уставом муниципального образования городское поселение «Город Таруса» (10 человек).

Кворум - число депутатов, обеспечивающее возможность работы Городской Думы и правомочность результатов голосования (не менее 7 депутатов).

Большинство голосов (простое большинство) - число голосов, превышающее не менее чем на один голос половину голосов (50 процентов плюс один голос) от установленной численности депутатов (не менее 6 голосов).

Квалифицированное большинство голосов - две трети от установленного числа депутатов (не менее 7 голосов).

Относительное большинство голосов - число голосов депутатов, поданных за один из вариантов решения, превышающее не менее чем на один голос число голосов, поданных за другие варианты решения.

3. Заседания Городской Думы. Их виды и порядок созыва

Основной организационной формой деятельности Городской Думы является заседание. Заседание Городской Думы созывается председателем. Перед каждым заседанием проводится регистрация депутатов, прибывших на заседание. В случае невозможности прибыть на заседание депутат заранее сообщает об этом председателю Городской Думы. Заседания Городской Думы считаются правомочными при наличии кворума. При его отсутствии председатель Городской Думы переносит заседание на другое время.

По решению Городской Думы ее заседания (полностью или по отдельным вопросам повестки дня) могут быть закрытыми, если за это проголосует более половины от числа присутствующих депутатов.

В год проводятся не менее четырех заседаний Городской Думы (не реже одного заседания в квартал). Председатель обязан известить депутатов о дате заседания и повестке дня заседания Городской Думы и выслать депутатам рабочие материалы за 5 дней до начала заседания. Внеочередное заседание Городской Думы может быть созвано ее председателем, по его решению, по решению любой постоянной комиссии Городской Думы, по требованию одной трети от общего числа депутатов Городской Думы, в этом случае к предложению о созыве заседания дополнительно прилагается соответствующий подписной лист.

Предложения о созыве внеочередного заседания подаются инициаторами в письменном виде в Городскую Думу с обязательным указанием предлагаемых для рассмотрения вопросов, с проектами решений по ним и с необходимыми справочными и другими материалами.

Председатель Городской Думы обязан созвать заседание не позднее 5 дней с момента официальной регистрации предложения и распространить представленные материалы среди депутатов.

4. Порядок проведения заседания

1. Для выступления на заседаниях Городской Думы устанавливается следующее время:

доклад - до 15 минут;

содоклад - до 5 минут;

выступления в прениях - до 5 минут;

повторное выступление по обсуждаемому вопросу – до 3 минут;

выступление по мотивам голосования – до 3 минут;

вступление лица не являющимся депутатом Городской Думы – до 5 минут.

2. При продолжительном заседании Городской Думы через каждые два часа работы устанавливается перерыв.

В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены, принимается решение о дне продолжения заседания Городской Думы.

Предложения о внеочередном перерыве в работе заседания вносятся председателем или депутатами Городской Думы.

Решение о времени возобновления работы заседания принимается одновременно с принятием решения о перерыве.

5. Формирование повестки дня заседания Городской Думы

1. Повестка дня заседания Городской Думы формируется председателем Городской Думы на основе перспективного плана работы Городской Думы, а также с учетом предложений постоянно действующих комиссий, депутатов, исполнительно-распорядительного органа муниципального образования городское поселение «Город Таруса», иных органов и должностных лиц.

В повестку дня заседания включаются только те вопросы, по которым имеются проекты решений, оформленные по установленной форме, за исключением вопросов отнесенных к разделу «Разное». Не менее чем за 5 дней до начала соответствующего заседания предлагаемая повестка дня подписывается председателем Городской Думы и передается с проектами, справочными и другими необходимыми материалами для рассылки депутатам.

Повестка дня утверждается в начале заседания Городской Думы.

Повестка дня в целом принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2. Депутаты в любой момент вправе предложить внести дополнения и поправки в повестку дня. Дополнения и поправки в повестку дня принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

6. Порядок внесения вопросов на рассмотрение Городской Думы

Проекты решений по предлагаемым вопросам и прилагаемые к ним документы вносятся на рассмотрение Городской Думы по инициативе:

- Председателя Городской Думы (Главы МО ГП «Город Таруса»);

- депутата или группы депутатов Городской Думы;

- постоянной комиссии;

-исполнительно-распорядительного органа муниципального образования городское поселение «Город Таруса»

Документы, вносимые на рассмотрение, представляются в Городскую Думу не позднее 10 дней до официально объявленного очередного заседания Городской Думы. В этом случае вносимый вопрос включается в проект повестки дня.

Порядок рассмотрения проектов решений по вопросам, относящимся к компетенции той или иной постоянной комиссии, определяется Положением о постоянно действующих комиссиях Городской Думы.

Документы, представленные на рассмотрение Городской Думы, должны соответствовать нормам действующего законодательства Российской Федерации, нормативным правовым актам Калужской области, Уставу муниципального образования городское поселение «Город Таруса».

В проектах решений, предусматривающих использование бюджетных и иных финансовых средств, указываются источники финансирования.

В проектах решений должны, как правило, указываться ответственные за их выполнение, сроки исполнения, дата вступления решения в силу, а также должностные лица, на которых возложен контроль за выполнением решения.

7. Процедура рассмотрения вопросов и принятия решений

7.1. Обсуждение вопроса

Обсуждение вопроса, включенного в повестку дня, осуществляется в следующем порядке:

1) объявление вопроса повестки дня председательствующим с представлением депутатам проекта решения и других необходимых документов, подготовленных авторами проекта и инициаторами его рассмотрения;

2) доклад по вопросу и проекту решения, который делает автор или инициатор (представитель автора, инициатора) вопроса;

3) содоклад

Право на содоклад имеют председатель Городской Думы, председатели комиссий, приглашенные на заседание представители исполнительно-распорядительного органа муниципального образования городское поселение «Город Таруса»;

4) ответы докладчика и содокладчика на вопросы депутатов;

5) прения по обсуждаемому вопросу.

Депутатами может быть установлено (ограничено) время, отводимое на проведение прений.

6) предоставляется заключительное слово по проекту решения автору или инициатору (представитель автора, инициатора) проекта решения или его представителю.

При наличии альтернативных проектов решения по вопросам, включенным в повестку дня заседания, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном Регламентом порядке, Городская Дума заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам Городская Дума путем альтернативного голосования относительным большинством голосов решает, какой из этих проектов принимается для дальнейшего рассмотрения. И именно по нему проводятся последующее обсуждение и принятие решения.

7.2. Принятие проекта решения

7.2.1. Принятие проекта решения «в первом чтении».

Принятие проекта решения «в первом чтении» означает согласие Городской Думы с необходимостью решения данного вопроса в принципе. Если проект решения не принят «в первом чтении», то он отклоняется и снимается с повестки дня.

Если проект решения принят «в первом чтении», то на голосование ставится вопрос о принятии проекта «за основу».

7.2.2. Принятие проекта решения «за основу» означает согласие Городской Думы с предлагаемым вариантом решения.

В случае, если проект решения при голосовании не принят «за основу», то он отправляется на доработку авторам (инициаторам). При этом председатель предлагает депутатам подать замечания и предложения авторам (инициаторам). После рассмотрения авторами (инициаторами) предложений и замечаний, поданных, высказанных в ходе обсуждения, проект решения может быть вновь внесен ими в Городскую Думу. В случае принятия проекта решения «за основу» осуществляется рассмотрение имеющихся к нему поправок.

7.3. Рассмотрение поправок

Поправки к проекту решения рассматриваются в следующем порядке:

- оглашение поправок;

- выступление авторов поправок (при необходимости);

- вопросы к авторам поправок (при их наличии);

- выступления по поправкам (при необходимости);

- голосование по поправкам.

7.4. Принятие проекта решения «в целом»

После голосования по поправкам документ ставится на голосование «в целом». Если проект решения принят «за основу», но не принят «в целом», решением Городской Думы создается согласительная комиссия. Определяется срок для доработки проекта и подготовки предложений по дальнейшему рассмотрению проекта данного документа. Доработанный документ, представленный на рассмотрение депутатов Городской Думы, вновь ставится на голосование «в целом». При вторичном непринятии документа «в целом» он отправляется на доработку авторам (инициаторам) проекта.

При отсутствии замечаний, поправок, альтернативных проектов решения по рассматриваемому вопросу и возражений у депутатов председатель Городской Думы, удостоверившись в этом, может поставить документ на голосование для принятия его сразу «за основу» или «в целом» (за исключением проектов постановлений, которые в обязательном порядке должны последовательно приниматься «за основу», а затем «в целом»).

8. Количество голосов, необходимых для принятия решения

1. Решения Городской Думы по бюджету и планам развития муниципального образования городское поселение «Город Таруса», по вопросам местных налогов, сборов, штрафов, о досрочном прекращении полномочий депутатов Городской Думы, по регламенту работы Городской Думы, установлению размера денежного содержания должностных лиц органов местного самоуправления, принятию муниципальных норм и правил принимаются простым большинством голосов от установленного числа депутатов (не менее 6 голосов).

2. Решения о принятии Устава муниципального образования городское поселение «Город Таруса», внесении в него изменений и дополнений принимаются квалифицированным большинством голосов (не менее 7 голосов).

3. Иные решения, в том числе по процедурным вопросам, принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов, если это не определено настоящим Регламентом.

К процедурным вопросам относятся:

- изменения в порядке работы заседаний;

- предоставление слова лицам, не являющимся депутатами;

- предоставление дополнительного времени для выступления;

- предложения по виду и способу голосования;

- подведение черты для выступлений;

- другие вопросы, не требующие оформления их в виде решения или иных нормативных правовых актов.

4. Без голосования по единодушному согласию (при отсутствии возражений со стороны депутатов) могут приниматься решения по поправкам редакционного (стилистического) характера, по отдельным процедурным вопросам, а также решения о протокольных записях, имеющих характер поручений Городской Думы депутатам.

9. Оформление принятых решений

1. Решения, принятые Городской Думой, подписываются председателем Городской Думы.

2. Внесение каких-либо поправок и исправлений в текст, искажающих содержание и суть принятых решений, запрещается. Допускается только исправление стилистических и орфографических ошибок в тексте решения, о чем на первом экземпляре делается соответствующая запись.

3. Решения Городской Думы вступают в силу по истечении 10 дней со дня их официального опубликования, если иной срок не установлен самим решением.

4. Официальным опубликованием решений Городской Думы считается первая публикация их полного текста в газете «Октябрь» либо доведение их текста до населения иным способом, установленным действующим законодательством.

10. Протокол заседания Городской Думы

1. На каждом заседании Городской Думы ведется протокол заседания. Протокол заседания оформляется в десятидневный срок со дня его проведения. Протоколы очередных и внеочередных заседаний Городской Думы имеют единую порядковую нумерацию для Городской Думы очередного созыва.

2. Протокол заседания подписывается председателем Городской Думы. Первые экземпляры протоколов, материалов к ним в течение 5 лет хранятся в Городской Думе, а затем сдаются в архив на постоянное хранение.

3. Протокол заседания Городской Думы включает:

- собственное наименование Городской Думы, дату и место проведения заседания;

- число избранных, присутствующих и отсутствующих депутатов;

- повестку дня заседания, фамилии и инициалы выступающих;

- результаты голосования по каждому обсуждаемому решению Городской Думы с указанием числа голосов «за», «против», «воздержался»;

- переданные председательствующему на заседании в письменном виде предложения и замечания депутатов, по тем или иным причинам не сумевших выступить на заседании Городской Думы, а также вопросы, поступившие от депутатов Городской Думы в письменном виде.

11. Порядок работы председателя и депутатов на заседаниях Городской Думы

1. Председателем Городской Думы является Глава муниципального образования городское поселение «Город Таруса».

2. Во время заседания председатель Городской Думы:

- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента, утвержденной повестки дня заседания и распорядок дня заседания;

- поддерживает порядок в зале заседания;

- предоставляет слово для выступлений в соответствии с нормами настоящего Регламента;

- подает сигнал об истечении времени выступления;

- фиксирует все поступившие предложения, ставит их на голосование в соответствии с нормами настоящего Регламента и сообщает, принято или не принято по ним решение;

- ставит вне очереди на голосование предложения депутатов по ведению заседания;

- воздерживается от какой-либо оценки и комментариев выступлений, искажений предлагаемых вариантов решений;

- предлагает Городской Думе стилистическую правку вносимых предложений и поправок редакционного характера;

- лишает выступающего слова или призывает его к порядку, если последний нарушает нормы настоящего Регламента, выступает не по повестке дня, допускает оскорбительные или некорректные выражения;

- прерывает заседание Городской Думы в случае невозможности обеспечить порядок в зале заседания;

- обращается за справками к депутатам и иным лицам.

3. Во время заседаний депутат Городской Думы:

- избирает рабочие органы Городской Думы, предлагает кандидатов (в том числе свою кандидатуру) в эти органы, дает отвод кандидатам;

- вносит предложения по повестке дня, по ведению, по процедуре;

- просит слова и выступает по мотивам голосования (до его начала);

- вносит проекты решений и поправки к ним;

- участвует в прениях, задает вопросы докладчику (содокладчику);

- предлагает постановку своих предложений на голосование;

- предлагает проведение повторного подсчета голосов при нарушении проведения голосования;

- высказывает свое мнение по персональному составу создаваемых или созданных Городской Думой органов (постоянных и временных комиссий, рабочих групп и общественных советов) и по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Городской Думой;

- вносит предложения о заслушивании на заседании отчета или информации любого органа или должностного лица, подконтрольного Городской Думе;

- вносит предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Городской Думы;

- ставит вопрос о необходимости разработки нового решения Городской Думы, вносит проекты новых решений и предложения по изменению действующих решений;

- пользуется другими правами, предоставленными ему действующим законодательством и настоящим Регламентом;

- соблюдает нормы настоящего Регламента, утвержденную повестку дня, требования председателя и представителя комиссии по депутатской этике.

4. Во время заседания депутаты не должны занимать рабочие места других депутатов, голосовать за других депутатов либо создавать препятствия кому бы то ни было во время их выступления или голосования.

12. Порядок и виды голосования

12.1. Открытое голосование

Открытое голосование является основным видом голосования на заседании Городской Думы. Перед началом открытого голосования председатель указывает количество предложений, ставящихся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение, уточняет и озвучивает их формулировку.

При проведении голосования по каждому вопросу депутат Городской Думы имеет один голос и может подать его «за» данное предложение, «против» него либо «воздержаться».

После объявления председателем о начале голосования никто не вправе прервать голосование. После окончания подсчета голосов председатель оглашает количество голосов, поданных «за», «против» и «воздержалось», а также сообщает, принято или не принято (отклонено) проголосованное решение (предложение).

Результаты голосования фиксируются в протоколе заседания Городской Думы.

12.2. Участие депутата в голосовании

Депутат Городской Думы обязан лично осуществлять свое право на голосование.

Заочное голосование не допускается.

Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе отдать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

13. Проведение первого заседания Городской Думы очередного созыва

1. Первое заседание Городской Думы созывается председателем муниципальной избирательной комиссии, который доводит до сведения депутатов постановление избирательной комиссии о результатах выборов.

2. Первое заседание Городской Думы депутатов нового созыва проводится после избрания депутатов нового созыва. Заседание открывает председатель Городской Думы предыдущего созыва. После его выступления заседание продолжает избранный депутатами председательствующий на Городской Думе, далее - избранный из числа депутатов председатель Городской Думы, являющийся и Главой муниципального образования городское поселение «Город Таруса».

3. После выбора председателя Городской Думы и его заместителя заседание проводится по принятой повестке дня в соответствии с положениями настоящего Регламента.

14. Заключительные положения.

1. Настоящий Регламент вступает в силу с момента его принятия Городской Думой.

2. Настоящий Регламент может быть отменен, а нормы его изменены, в случае принятия федеральных законов, иных нормативных правовых документов Российской Федерации

или решений Городской Думы, требующих обязательного внесения изменений в настоящий Регламент.

3. Указанные изменения в настоящий Регламент должны быть внесены на рассмотрение Городской Думы не менее чем за тридцать дней с момента официального вступления их в силу.

4. С момента вступления в силу настоящего Регламента утрачивают силу все прежние регламенты, принятые ранее Городской Думой.

Дата создания: 21-04-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: