«О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов»
26 от 24.09.2014
Скачать (106.5 Кб)

 

 

ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ГОРОД ТАРУСА»

РЕШЕНИЕ

«24» сентября 2014 г. № 26

«О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов»

Рассмотрев подготовленный прокуратурой Тарусского района проект нормативного правового акта, в соответствии со статьями 7, 35, 43, 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», Законом Калужской области от 27.04.2007 № 305-03 «О противодействии коррупции в Калужской области» и Уставом Муниципального образования Городского поселения «Город Таруса»,

Городская Дума городского поселения «Город Таруса»

РЕШИЛА:

1.Утвердить Порядок проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов городского поселения «Город Таруса» (приложение).

2.Определить в качестве органа уполномоченного на проведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов городского поселения «Город Таруса» администрацию (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения «Город Таруса».

3.Контроль исполнения настоящего Решения возложить на депутатскую комиссию по контролю и депутатской этике (председатель Кустова И.И.)

4.Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования).

Глава муниципального образования

городское поселение «Город Таруса» Н.Д. Верзилина

Приложение

к Решению

Городской Думы

ГП «Город Таруса»

от 24.09.2014 №26_

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

«ГОРОД ТАРУСА»

Статья 1. Общие положения.

1. Под мониторингом правоприменения нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского поселения «Город Таруса» (далее - мониторинг) понимается комплексная и плановая деятельность, осуществляемая уполномоченными органами местного самоуправления в пределах своих полномочий по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов городского поселения «Город Таруса».

Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:

-решений Городской Думы городского поселения «Город Таруса»;

-постановлений Главы городского поселения «Город Таруса»;

-постановлений Главы администрации городского поселения «Город Таруса».

2. Правовой основой проведения мониторинга являются Указ Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», Закон Калужской области от 28.03.2013 года № 407-03 «О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Калужской области». Закон Калужской области от 27.04.2007 № 305-03 «О противрдействии коррупции в Калужской области» и настоящий нормативный правовой акт (далее - Порядок).

Статья 2. Цели и задачи проведения мониторинга.

1. Мониторинг проводится в целях:

-выявления соответствия достигаемых при реализации нормативных правовых актов городского поселения «Город Таруса» результатов тем, которые планировались при их принятии;

-своевременного устранения коррупциогенных факторов, пробелов и недостатков правового регулирования, противоречий между нормативными правовыми актами городского поселения «Город Таруса» равной юридической силы;

-определения эффективности действия нормативных правовых актов городского поселения «Город Таруса», а также совершенствования правовых механизмов повышения качества принимаемых органами местного самоуправления городского поселения «Город Таруса» нормативных правовых актов;

-выявления, устранения и предотвращения нежелательных последствий действия нормативных правовых актов городского поселения «Город Таруса»;

-совершенствования правовых актов городского поселения «Город Таруса».

2. Задачами проведения мониторинга являются:

1) обеспечение систематизации правовых актов городского поселения «Город Таруса»;

-обеспечение контроля за реализацией нормативных правовых актов городского поселения «Город Таруса»:

-выявление причин, препятствующих исполнению нормативных правовых актов городского поселения «Город Таруса», и подготовка предложений по их устранению, а также выработка мер по повышению эффективности правоприменения и противодействия коррупции;

-анализ и оценка соответствия практики реализации нормативных правовых актов городского поселения «Город Таруса» планируемому результату правового регулирования;

-выявление противоречий, коллизий, дублирования и пробелов в нормативных правовых актах городского поселения «Город Таруса», определение эффективности действия правовых норм с целью совершенствования нормативных правовых актов городского поселения «Город Таруса»;

-формирование перспективных направлений и создание результативного механизма законотворческой деятельности, а также разработка предложений по повышению качества правотворческого процесса;

-повышение эффективности исполнения (применения) нормативных правовых актов Калужской области:

-получение информации о потребностях правового регулирования определенного комплекса общественных отношений;

-определение полноты урегулированности вопросов, отнесенных к предметам ведения органов местного самоуправления городского поселения.

3. В ходе мониторинга осуществляется оценка эффективности реализации нормативных правовых актов городского поселения «Город Таруса» как показателя достижения социально значимого результата в соответствующей сфере общественных отношений.

Статья 3. Принципы мониторинга.

Принципами мониторинга являются:

- плановость;

-непрерывность;

-целенаправленность, системность и комплексность;

-полнота, всесторонность и объективность (мониторинг проводится путем широкого изучения официальной информации о реализации нормативных правовых актов городского поселения «Город Таруса», судебной практики по вопросам их применения);

- гласность (информационная открытость).

Статья 4. Виды мониторинга нормативных правовых актов городского поселения «Город Таруса».

1. Основными видами мониторинга являются:

1) текущий;

2) оперативный.

2. Текущий мониторинг осуществляется на регулярной основе в отношении отрасли законодательства и группы нормативных правовых актов городского поселения «Город Таруса».

3. Оперативный мониторинг осуществляется в течение первого года действия нормативных правовых актов городского поселения «Город Таруса».

4. По объему анализируемых нормативных правовых актов городского поселения «Город Таруса» различаются:

-мониторинг отдельно взятого нормативного правового акта городского поселения «Город Таруса»;

-мониторинг группы нормативных правовых актов городского поселения «Город Таруса», комплексно регулирующих отдельную сферу общественных отношений;

-мониторинг правовых актов городского поселения «Город Таруса» в целом.

Статья 5. Инициаторы проведения мониторинга

Инициаторами проведения мониторинга могут выступать депутаты Городской Думы городского поселения «Город Таруса», Председатель Городской Думы городского поселения «Город Таруса», Глава городского поселения «Город Таруса», Глава администрации городского поселения «Город Таруса».

Решение о проведении мониторинга принимается:

а) в отношении нормативных правовых актов городского поселения «Город Таруса», принятых Городской Думой Городского поселения «Город Таруса», - председателем Городской Думы городского поселения «Город Таруса»;

б) в отношении нормативных правовых актов городского поселения «Город Таруса», принятых Главой городского поселения «Город Таруса» или администрацией городского поселения «Город Таруса», - Главой городского поселения «Город Таруса» и Главой Администрации городского поселения «Город Таруса».

Статья 6. Планы проведения мониторинга

Администрация городского поселения «Город Таруса» готовит проект, а Городская Дума Городского поселения «Город Таруса» ежегодно до 1 января утверждает план проведения мониторинга решений городского поселения «Город Таруса», составленный на основе предложений инициаторов, перечисленных в пункте 1 статьи 5 настоящего Порядка.

План проведения мониторинга Городской Думой городского поселения «Город Таруса» утверждается решением Городской Думы Городского поселения «Город Таруса».

Администрацией городского поселения «Город Таруса» в развитие плана, утвержденного Городской Думой городского поселения «Город Таруса», ежегодно до 15 февраля утверждает план проведения мониторинга нормативных правовых актов городского поселения «Город Таруса», принятых названными субъектами нормотворчества, составленный на основе предложений инициаторов, перечисленных в пункте 1 статьи 5 настоящего Порядка.

План проведения мониторинга нормативных правовых актов городского поселения «Город Таруса», принятых Главой городского поселения «Город Таруса», администрацией городского поселения «Город Таруса», утверждается постановлениями названных органов и должностных лиц.

Планами, предусмотренными пунктами 1 и 2 настоящей статьи, определяются:

1) наименование и реквизиты нормативного правового акта городского поселения «Город Таруса» (нормативных правовых актов городского поселения «Город Таруса») либо отрасль законодательства, мониторинг которых планируется осуществить;

2) вид мониторинга;

3) сроки проведения мониторинга;

4) иные данные, дополнительные показатели в случае их необходимости.

4. По инициативе субъектов, перечисленных в пункте 1 статьи 5 настоящего Порядка, может осуществляться мониторинг нормативных правовых актов городского поселения «Город Таруса», не предусмотренных утвержденными планами проведения мониторинга, на основании принятых решений Городской Думой городского поселения «Город Таруса» или постановлений Главы Города или местной администрации.

Статья 7. Исполнители проведения мониторинга

Исполнителем при проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов городского поселения «Город Таруса» является уполномоченный орган местного самоуправления (далее по тексту - уполномоченный орган).

Уполномоченный орган в целях обеспечения всестороннего и полного проведения мониторинга в соответствии с законодательством вправе:

-привлекать к данному процессу государственные и муниципальные учреждения, научные учреждения, высшие учебные заведения, иные организации, независимых экспертов;

-направлять запросы о предоставлении информации, содержащей данные о реализации нормативных правовых актов Калужской области.

Проведение мониторинга может сопровождаться:

-проведением "круглых столов", депутатских слушаний, совещаний, конференций, семинаров и других мероприятий, направленных на достижение целей мониторинга;

-образованием рабочих групп из числа депутатов Городской Думы городского поселения «Город Таруса», представителей иных органов местного самоуправления, организаций, независимых экспертов, а также иных лиц, чье участие в деятельности рабочих групп будет сочтено целесообразным.

Статья 8. Организация проведения мониторинга

1. Уполномоченный орган проводит мониторинг нормативных правовых актов городского поселения «Город Таруса» в соответствии с методикой проведения мониторинга (статья 10 настоящего Порядка).

2. При проведении мониторинга дается оценка показателям, по которым оценивается информация о практике применения нормативных правовых актов.

Статья 9. Информация, используемая при проведении мониторинга

1. При проведении мониторинга используются:

-практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

-практика деятельности органов местного самоуправления, их комиссий, комитетов и рабочих групп;

-информация о практике применения нормативных правовых актов городского поселения «Город Таруса», поступившая от органов государственной власти, органов государственной власти Калужской области и органов местного самоуправления;

-информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;

-информация, почерпнутая из средств массовой информации;

-информация, поступившая от граждан;

-итоговые документы депутатских слушаний, "круглых столов", конференций, семинаров и иных мероприятий, проводимых органами местного самоуправления;

-информация, поступившая из иных официальных источников.

2. При осуществлении мониторинга помимо видов информации, указанных в пункте 1 настоящей статьи, могут быть использованы, в том числе следующие виды информации:

-статистическая информация;

-социологическая информация, формируемая на основе данных социологических исследований, в том числе опросов общественного мнения.

Статья 10. Методика проведения мониторинга

При проведении мониторинга должны быть определены следующие элементы юридической характеристики нормативного правового акта городского поселения «Город Таруса»:

-предмет правового регулирования нормативного правового акта городского поселения «Город Таруса», его цели (задачи);

-общая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений (перечень нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие общественные отношения, место исследуемого нормативного правового акта городского поселения «Город Таруса» в системе указанных нормативных правовых актов);

-круг лиц, на которых распространяется действие нормативного правового акта городского поселения «Город Таруса», их права и обязанности;

-перечень уполномоченных нормативным правовым актом городского поселения «Город Таруса» органов местного самоуправления и должностных лиц, а также их компетенция;

-опубликование (обнародование) нормативного правового акта городского поселения «Город Таруса» (дата и источник официального опубликования, дата вступления в силу);

-ответственность за нарушение нормативного правового акта городского поселения «Город Таруса», иные меры правового воздействия в отношении субъектов исследуемых правоотношений и практика их применения.

В ходе наблюдения за реализацией нормативного правового акта городского поселения «Город Таруса» уполномоченный орган осуществляет сбор, обработку и систематизацию информации, имеющей отношение к решению задач мониторинга. Наблюдением за реализацией нормативного правового акта городского поселения «Город Таруса» являются:

-информация о правоприменительной практике органов местного самоуправления, их структурных подразделений и должностных лиц;

-информация о содержании обращений граждан, поступающих в органы местного самоуправления, касающиеся практики применения нормативного правового акта;

-информация об оспаривании нормативного правового акта в судебном порядке, принятых решениях (постановлениях) и результатах их исполнения;

-информация о судебной практике, мерах прокурорского реагирования, иные данные правоохранительных органов, касающиеся применения нормативного правового акта;

-акты официального толкования;

-информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;

-резолюции научно-практических конференций, научно-практических семинаров, рекомендации депутатских слушаний и "круглых столов", экспертные заключения, мнения ученых, специалистов;

-информация официальных статистических данных;

-итоги выездных встреч и совещаний;

- информация, почерпнутая из средств массовой информации.

Критериями оценки эффективности реализации нормативного правового акта городского поселения «Город Таруса» являются:

-актуальность нормативного правового акта;

-соответствие нормативного правового акта федеральному законодательству и законодательству Калужской области;

-реальность исполнения норм, в том числе их финансовая обеспеченность (социально-экономический эффект, достижение установленных нормативным правовым актом целей);

-результативность принятия нормативного правового акта;

-организационная, кадровая обеспеченность реализации нормативного правового акта;

-предложения по повышению эффективности реализации нормативного правового акта.

При проведении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов городского поселения «Город Таруса» обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:

-несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

-наличие нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;

-несоблюдение пределов компетенций органа местного самоуправления при издании нормативного правового акта;

-искажение смысла положений федерального закона и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации, законов Калужской области при принятии нормативного правового акта городского поселения «Город Таруса»:

-наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

-неполнота в правовом регулировании общественных отношений;

-коллизия норм права;

-наличие ошибок юридико-технического характера;

-использование положений нормативных правовых актов в качестве основании совершения юридически значимых действий;

-искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;

-неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;

-использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;

-наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;

-количество и содержание обращений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;

-количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;

-количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правового акта и нарушениями единообразия его применения.

В целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов при осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных, правовых актов городского поселения «Город Таруса» обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:

-несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления при издании нормативного правового акта;

-неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;

-наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

-наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах;

-количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченными органами;

-количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами;

-сроки приведения нормативных правовых актов в соответствие с антикоррупционным законодательством Российской Федерации;

-количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб) о несоответствии нормативного правового акта антикоррупционному законодательству Российской Федерации, в том числе о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

-количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности.

В целях устранения противоречий между нормативными правовыми актами городского поселения «Город Таруса» равной юридической силы при осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Калужской области обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:

-наличие противоречий между нормативными правовыми актами городского поселения «Город Таруса» общего характера и нормативными правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения;

-наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах;

-наличие дублирующих норм права в нормативных правовых актах;

-наличие противоречий в нормативных правовых актах городского поселения «Город Таруса», регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды;

-наличие ошибок юридико-технического характера в нормативных правовых актах;

-количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб), в том числе по вопросам понятийно-терминологической системы нормативных правовых актов городского поселения «Город Таруса», наличия в них дублирующих норм и противоречий, а также ошибок юридико-технического характера.

Статья 11. Результаты мониторинга

По окончании проведения мониторинга исполнители мониторинга готовят информацию о результатах мониторинга, а также предложения:

-в планы нормотворческой и контрольной деятельности органов местного самоуправления;

-о необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов городского поселения «Город Таруса»;

-об обращении в Законодательное Собрание Калужской области для использования права на принятие (издание), изменения или признания утратившими силу (отмены) законов;

-о мерах по совершенствованию нормативных правовых актов городского поселения «Город Таруса»;

-о мерах по повышению эффективности правоприменения;

-о мерах по повышению эффективности противодействия коррупции:

-о проведении разъяснительных и информационных мероприятий, направленных на повышение эффективности реализации нормативных правовых актов городского поселения «Город Таруса»;

-иные предложения, направленные на совершенствование нормативных правовых актов, основанные на результатах мониторинга.

Информация о результатах мониторинга и предложения направляются в органы местного самоуправления или должностным лицам, принявшим решение о проведении мониторинга.

Информация о проведении и результатах мониторинга, а также о мерах по реализации результатов мониторинга размещается органами местного самоуправления на их официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Дата создания: 21-04-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: