«Об утверждении порядка организации и осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории городского поселения «Город Таруса» »

 

 

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ГОРОД ТАРУСА»

(исполнительно-распорядительный орган)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Таруса

«28» апреля 2016г. № 141

«Об утверждении порядка организации

и осуществления муниципального контроля

за обеспечением сохранности автомобильных дорог

местного значения на территории

городского поселения «Город Таруса» »

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 1 статьи 13, частью 2 статьи 13.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктом 5 части 1 статьи 8 Устава городского поселения «Город Таруса».

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить порядок об осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории городского поселения «Город Таруса» (приложение).

2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит опубликованию на официальном сайте администрации.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации – начальника отдела ОКР и ЖКХ Дзотову Л.М

Глава администрации

городского поселения

«Город Таруса» А.Т.Демкин

Приложение

к Постановлению

администрации

городского поселения «Город Таруса»

от ___ _________ 2016 г. N ___

ПОРЯДОК

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ

СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ГОРОД ТАРУСА»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение (далее - Положение) разработано в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 1 статьи 13, частью 2 статьи 13.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктом 5 части 1 статьи 8 Устава городского поселения «Город Таруса» и предусматривает порядок организации комплекса мероприятий по осуществлению Администрацией городского поселения «Город Таруса» (далее - Администрация) полномочий по муниципальному контролю за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории городского поселения «Город Таруса» (далее - Дороги): определяет цель и задачи муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории городского поселения «Город Таруса» (далее - Контроль), устанавливает права, обязанности и ответственность лиц, осуществляющих Контроль.

2. Органы и должностные лица, уполномоченные

на осуществление Контроля

1.1. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление Контроля на территории городского поселения «Город Таруса», является Администрация.

1.2. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление Контроля (далее - Должностные лица), определяется распоряжением Администрации территории городского поселения «Город Таруса об утверждении перечня должностных лиц уполномоченных осуществлять муниципальный контроль (приложение 3).

3. Полномочия органа, осуществляющего контроль

за обеспечением сохранности автомобильных дорог

3.1. К мероприятиям, направленным на обеспечение сохранности автомобильных дорог (далее - мероприятия), относятся:

3.1.1. Проверка соблюдения требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог;

3.1.2. Проверка соблюдения пользователями автомобильных дорог, лицами, осуществляющими деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос, правил использования полос отвода и придорожных полос, а также обязанностей при использовании автомобильных дорог в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов;

3.1.3. Проверка соблюдения весовых и габаритных параметров транспортных средств при движении по автомобильным дорогам, включая периоды временного ограничения движения транспортных средств.

3.2. Мероприятия проводятся в отношении следующих объектов:

3.2.1. Автомобильных дорог;

3.2.2. Зданий, сооружений и иных объектов дорожного сервиса, расположенных на придорожных полосах автомобильных дорог;

3.2.3. Рекламных конструкций, расположенных в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог;

3.2.4. Полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог;

3.3. Субъектами, в отношении которых проводятся мероприятия, являются:

3.3.1. Владельцы объектов дорожного сервиса;

3.3.2. Организации, осуществляющие работы в полосе отвода автомобильных дорог и придорожной полосе;

3.3.3. Пользователи автомобильных дорог.

4. Формы осуществления контроля за обеспечением сохранности

автомобильных дорог

4.1. Мероприятия осуществляются путем проведения плановых проверок, утвержденных администрацией городского поселения на текущий год, и внеплановых проверок.

4.2. Плановые проверки проводятся в отношении объектов, указанных в пункте настоящего Порядка, в целях соблюдения требований, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, не чаще чем один раз в три года.

4.3. Проверка проводится на основании распоряжения (приложение 1) администрации городского поселения. В распоряжении о проведении проверки указываются:

4.3.1. Наименование администрации городского поселения, проводящей проверку;

4.3.2. Фамилии, имена, отчества, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

4.3.3. Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;

4.3.4. Цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

4.3.5. Правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные нормативными правовыми актами;

4.3.6. Перечень вопросов, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

4.3.7. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

4.3.8. Дата начала и окончания проведения проверки.

4.4. Внеплановые проверки проводятся в случаях:

4.4.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

4.4.2. Поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

4.4.3. Приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

4.5. При проведении плановой проверки субъекты, в отношении которых она проводится, должны быть уведомлены об этом администрацией городского поселения не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения.

4.6. Заверенная копия распоряжения о проведении мероприятия вручается должностным лицом, осуществляющим проверку, под роспись руководителю или иному уполномоченному лицу проверяемой организации или владельцу объекта дорожного сервиса.

4.7. Проверка проводится в присутствии руководителя или уполномоченных представителей проверяемой организации, владельца (представителей владельца) объектов дорожного сервиса.

4.8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам администрации сельсовета, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и участвующих в проведении проверки экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.

5. Порядок оформления результатов контроля за обеспечением

сохранности автомобильных дорог

5.1. По результатам проведения проверки должностными лицами составляется акт (приложение 2) проверки в двух экземплярах, а при выявлении административного правонарушения - в трех экземплярах, один из которых вручается под роспись проверяемой организации, владельцу (представителю владельца) объекта дорожного сервиса.

5.2. При выявлении признаков составов административных правонарушений должностные лица, проводившие проверку, обязаны в пятидневный срок с момента подписания акта проверки направить третий экземпляр акта проверки в органы, уполномоченные осуществлять процессуальные действия в отношении субъектов проверки, совершивших административные правонарушения в соответствии с законодательством об административных нарушениях.

6. Права, обязанности и ответственность должностных лиц,

осуществляющих контроль за обеспечением сохранности

автомобильных дорог

6.1. Должностные лица администрации сельского поселения имеют право:

6.1.1. Посещать при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения администрации городского поселения, организации, осуществляющие работы в полосе отвода автомобильных дорог и придорожной полосе, объекты дорожного сервиса;

6.1.2. Привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследований, экспертиз;

6.1.3. Безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и содержании автомобильных дорог, необходимые для осуществления контроля;

6.1.4. Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог, а также в установлении (выявлении) лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации;

6.2. Должностные лица администрации сельского поселения обязаны:

6.2.1. При проведении контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог руководствоваться законодательством Российской Федерации, регламентом проведения проверок при осуществлении контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения городского поселения "Город Таруса", утвержденного администрацией городского поселения, настоящим Порядком;

6.2.2. Не препятствовать представителям юридического лица, индивидуальному предпринимателю или гражданину присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6.2.3. Представлять должностным лицам юридического лица, индивидуальному предпринимателю или гражданам либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию и документы;

6.2.4. Принимать меры, обеспечивающие эффективное целевое использование владельцами объектов дорожного сервиса;

6.2.5. В случае выявления нарушения в трехдневный срок с момента утверждения акта проверки направлять в органы, уполномоченные привлекать к административной ответственности, объективные, достоверные и качественные материалы по результатам проведенных проверок для принятия мер административного воздействия;

6.2.6. Оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях законодательства Российской Федерации;

6.2.7. Проводить профилактическую работу по устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в области пользования автомобильными дорогами;

6.2.8. Соблюдать сроки проведения проверок;

6.2.9. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

6.3. При проведении проверки должностные лица администрации городского поселения не вправе:

6.3.1. Проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям администрации городского поселения, от имени которых действуют эти должностные лица;

6.3.2. Осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" части 4.4.2 пункта 4 настоящего Порядка;

6.3.3. Требовать представления документов, информации, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

6.3.4. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6.3.5. Превышать установленные сроки проведения проверки;

6.3.6. Осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

6.3.7. Отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.

6.4. Должностные лица администрации городского поселения, осуществляющие контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог, за неисполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе за нарушение прав и законных интересов юридических лиц и граждан при проведении проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дата создания: 29-04-2022
Дата последнего изменения: 29-04-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: