«Об утверждении Положения «Об осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского поселения «Город Таруса» »

 

 

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ГОРОД ТАРУСА»

(исполнительно-распорядительный орган)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Таруса

« 05 » сентября 2014 г. № 222 - П

«Об утверждении Положения

«Об осуществлении муниципального

земельного контроля на территории

городского поселения «Город Таруса» »

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Уставом городского поселения «Город Таруса»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение "Об осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского поселения «Город Таруса» (приложение 1).

2. Признать утратившим силу решение Городской Думы городского поселения «Город Таруса» от 30.05.2006 N 64 "Об утверждении Положения "О муниципальном земельном контроле на территории городского поселения «Город Таруса».

3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его опубликования.

Глава администрации

городского поселения

«Город Таруса» А.Т.Демкин

Приложение N 1

к Постановлению администрации

городского поселения

«Город Таруса»

от «_05_» сентября 2014 г. N 222-п____

ПОЛОЖЕНИЕ

"ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ГОРОД ТАРУСА»

1. Общие положения

Положение "Об осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского поселения «Город Таруса» (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации; Гражданским, Земельным, Градостроительным кодексами РФ; Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях РФ; Федеральным законом "О защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ (далее - ФЗ N 294-ФЗ);ФЗ от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве"; ФЗ от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"; ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Уставоммуниципального образования городское поселение «Город Таруса»; Положением "Об администрации городского поселения «Город Таруса»", а также с учетом методических рекомендаций Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20.07.2005 N ММ/0644 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля".

1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления администрацией городского поселения «Город Таруса» муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города Тарусы (далее - муниципальный земельный контроль) независимо от их формы собственности, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами; права, обязанности и ответственность органа и должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль; порядок выявления, пресечения и предотвращения правонарушений законодательства физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также устанавливает:

1) порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц органами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля;

2) порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, при организации и проведении проверок;

3) права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, их должностных лиц при проведении проверок;

4) права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц при осуществлении муниципального земельного контроля, меры по защите их прав и законных интересов.

1.2. Муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения.

Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Объектом муниципального земельного контроля является исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом при реализации права на земельные участки действующего законодательства РФ в области использования земель в границах муниципального образования городское поселение "Город Таруса".

Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из бюджета муниципального образования в порядке, определенном бюджетным законодательством.

2. Орган и должностное лицо, осуществляющее муниципальный

земельный контроль

2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией городского поселения «Город Таруса» самостоятельно и (или) во взаимодействии с заинтересованными федеральными исполнительными органами государственной власти, их территориальными органами, с исполнительными органами государственной власти Калужской области, общественными объединениями и гражданами.

2.2. Полномочия по осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского поселения «Город Таруса» возлагаются на специалиста администрации городского поселения «Город Таруса».

2.3. Непосредственное руководство деятельностью по осуществлению муниципального земельного контроля возлагается на Главу администрации городского поселения «Город Таруса».

2.4. В компетенции специалиста по проведению мероприятий муниципального земельного контроля находятся следующие вопросы:

а) соблюдение требований по использованию земель;

б) соблюдение порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

в) соблюдение порядка переуступки права пользования землей;

г) предоставление достоверных сведений о состоянии земель;

д) своевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

е) использование земельных участков по целевому назначению;

ж) своевременное и качественное выполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

з) выполнение требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

и) исполнение выданных специалистом предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;

к) наличие и сохранность межевых знаков границ земельных участков;

л) выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

3. Права, обязанности, ограничения и ответственность

должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный

контроль

3.1. Специалист по осуществлению муниципального земельного контроля при выполнении возложенных на него обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения на проведение проверки имеет право:

1) посещать и обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, пользовании, аренде юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;

2) фиксировать правонарушения в сфере земельного законодательства посредством видео- и фотосъемок; замеров земельных участков механическими средствами;

3) безвозмездно получать необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии и использовании земель, в том числе копии правоустанавливающих документов на земельные участки, сведения о правообладателях на объекты, расположенные на указанных земельных участках;

4) инициировать при необходимости проведение соответствующих измерений и обследований с целью определения фактических данных о характеристиках и разрешенном использовании объекта контроля и их соответствия данным, содержащимся в правоустанавливающих и правоудостоверяющих документах на него;

5) выдавать физическим лицам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении нарушения земельного законодательства с указанием сроков их устранения;

6) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности граждан и должностных лиц, в действиях которых установлены признаки правонарушения в сфере установленных требований по использованию земель.

Также специалист по муниципальному земельному контролю имеет право составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства с приложениями с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков, доверенных лиц последних в количестве трех экземпляров (при наличии установленных признаков правонарушения в области земельного законодательства) и в количестве двух экземпляров (при отсутствии признаков правонарушения в области земельного законодательства); оформлять материалы о нарушениях (или отсутствия нарушений) земельного законодательства в установленные сроки и порядке.

3.2. Обязанности специалиста по осуществлению муниципального земельного контроля:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физического, юридического лица; индивидуального предпринимателя;

3) проводить проверку на основании распоряжения администрации городского поселения «Город Таруса» о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации городского поселения «Город Таруса» и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 ФЗ N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю физического, юридического лица; индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю физического, юридического лица; индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя физического, юридического лица; индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей; физических, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные ФЗ N 294-ФЗ;

11) не требовать от физического, юридического лица; индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (ЮЛ, ИП).

3.3. Глава администрации городского поселения «Город Таруса» имеет права, предоставленные пунктом 3.1 настоящего Положения специалисту по осуществлению муниципального земельного контроля, а также следующие права:

а) издавать распоряжения на проведение проверок;

б) привлекать специалистов и экспертов для участия в проверках;

в) утверждать планы и планы-графики проверок (физических лиц), ежегодные планы (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

г) в целях устранения выявленных нарушений направлять материалы по выявленным в ходе проверок нарушениям в соответствующие надзорные и правоохранительные государственные органы, уполномоченные на рассмотрение дел по фактам нарушения земельного законодательства и принятие решений о привлечении виновных лиц к установленной законодательством ответственности;

д) направлять в соответствующие органы материалы о принудительном прекращении прав на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным законодательством;

е) заявлять в соответствующие органы ходатайства о привлечении виновных лиц к установленной законодательством ответственности.

3.4. Ограничения органов и должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.

При проведении проверки должностные лица органа муниципального земельного контроля не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которого действуют эти должностные лица;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, и за исключением случая надлежащего уведомления проверяемого лица;

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по земельному контролю.

3.5. Ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.

Должностные лица администрации в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении муниципального земельного контроля несут ответственность в установленном законодательством порядке.

Вред, причиненный собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам земельных участков неправомерными действиями должностных лиц, возмещается в порядке, установленном законодательством.

4. Порядок проведения мероприятий по осуществлению

муниципального земельного контроля соблюдения земельного

законодательства физическими лицами

4.1. Предметом плановой проверки является соблюдение физическими лицами обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами при использовании земельных участков (далее - соблюдение земельного законодательства).

4.2 Предметом внеплановой проверки является соблюдение физическими лицами обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами при использовании земельных участков, выполнение предписаний органов муниципального контроля.

4.3. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении земельных участков физических лиц проводятся на основании распоряжения администрации городского поселения «Город Таруса» (приложение 4).

4.4. Плановые проверки соблюдения земельного законодательства физическими лицами проводят не чаще одного раза в два года в соответствии с планом и планом-графиком проведения мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля соблюдения земельного законодательства физическими лицами (приложения 1 и 2).

4.5. Основаниями для включения в план проверок физических лиц являются:

а) истечение двух лет со дня проведения плановой проверки соблюдения обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

б) поступление обращений или заявлений юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

4.6. План и план-график проверок физических лиц утверждается распоряжением администрации и находится у Главы администрации, зам. Главы администрации, специалиста по осуществлению муниципального земельного контроля.

4.7. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении каждого земельного участка, находящегося в собственности, владении, пользовании и аренде физических лиц, являются обращения и заявления, позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, содержащие информацию, свидетельствующую о наличии признаков нарушения земельного законодательства РФ, истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении нарушения земельного законодательства.

4.8. О проведении плановой проверки физическое лицо извещается не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения путем направления копии распоряжения (приложение 4) и уведомления (приложение 3) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении; или вручаются физическому лицу или законному представителю под роспись.

4.9. О проведении внеплановой проверки физическое лицо уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом (вручение уведомления непосредственно проверяемому лицу под роспись; использование факсимильной или почтовой связи).

4.10. В случае если физическое лицо, уведомленное надлежащим образом, не явилось на проверку или уведомить его не представилось возможным ввиду невручения письма или изменения адреса проживания, специалистом по муниципальному земельному контролю составляется акт с указанием причин, по которым провести проверку не представилось возможным. После чего проверка переносится на следующий квартал проведения мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля соблюдения земельного законодательства физическими лицами.

5. Порядок проведения мероприятий по осуществлению

муниципального земельного контроля в отношении земельных

участков, находящихся в собственности, владении,

пользовании, аренде юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей

5.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также проверка соответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

5.2. В форме плановых проверок муниципальный земельный контроль юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с утвержденными администрацией городского поселения «Город Таруса» ежегодными планами не чаще чем один раз в три года. Истечение трехлетнего срока является основанием для проведения плановой проверки и включения в ежегодный план проверок.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, планы ежегодных проверок с учетом итогов рассмотрения предложений органов прокуратуры, утвержденные распоряжением администрации городского поселения «Город Таруса», вторично направляются в органы прокуратуры.

Форма годового плана проведения плановых проверок, порядок его подготовки, представления в орган прокуратуры и согласования устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

До сведения заинтересованных лиц годовой план проверок доводится посредством его размещения на официальном сайте администрации.

5.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо и индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения методом направления уведомления и копии распоряжения администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручаются юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю или законному представителю под роспись.

5.4. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органа муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

5.5. Основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются:

5.5.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения земельного законодательства.

5.5.2. Поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:

а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по указанным основаниям, соответствующим подпунктам "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 ФЗ N 294-ФЗ, органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

5.6. Внеплановая выездная проверка в отношении земельного участка, находящегося в собственности, владении, пользовании и аренде субъектов малого или среднего предпринимательства, проводится на основании распоряжения администрации по основаниям, указанным в п. 5.5 настоящего Положения, после согласования с органом прокуратуры в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (форма заявления о согласовании приведена в приложении 7 к настоящему Положению).

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в настоящем случае уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

5.7. Основаниями для отказа в исполнении муниципального земельного контроля являются обращения или заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие информации о фактах нарушения земельного законодательства.

5.8. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки с учетом требований, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

5.9. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим Положением, не может превышать двадцать рабочих дней.

5.9.1. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

5.9.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений специалиста по осуществлению муниципального земельного контроля, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжением администрации городского поселения «Город Таруса», но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

5.9.3. Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 ФЗ N 294-ФЗ проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

6. Порядок оформления результатов проверок

6.1. По результатам проверок должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, - в трех экземплярах.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, который хранится в администрации городского поселения «Город Таруса» специалистом по осуществлению муниципального земельного контроля.

К акту проверки при необходимости прилагаются объяснения заинтересованных лиц, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

6.2. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в администрации городского поселения «Город Таруса» специалистом по осуществлению муниципального земельного контроля.

6.3. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

6.4. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, ответственность за которые предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, специалист по осуществлению муниципального земельного контроля в течение пяти рабочих дней после проведения проверки направляет материалы проверок и акты в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области и (или) Управление Россельхознадзора по Калужской области.

При установлении признаков нарушений в области земельного законодательства, за которые предусмотрена уголовная ответственность, в течение пяти рабочих дней после проведения проверки материалы направляются в правоохранительные органы, органы прокуратуры.

При установлении отсутствия нарушений в области земельного законодательства материалы по проведенным плановым и внеплановым проверкам не подлежат передаче, а хранятся в администрации городского поселения «Город Таруса» специалистом по осуществлению муниципального земельного контроля.

6.5. При выявлении нарушений специалистом выдается предписание об устранении нарушения земельного законодательства (приложение 8), которое составляется в двух экземплярах, один из которых вручается лицу, в отношении которого проведена проверка, или его уполномоченному представителю под роспись либо направляется почтой с уведомлением о вручении.

6.6. По истечении установленного в предписании срока для устранения нарушения специалист, ответственный за проведение проверки, в установленном порядке повторно проводит внеплановую проверку устранения нарушения земельного законодательства, которая проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения дополнительного решения о проверке. По результатам проведенной повторной проверки составляется акт установленной формы.

6.7. В случае невыполнения в установленный срок предписания об устранении нарушения земельного законодательства, выданного специалистом по муниципальному земельному контролю, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо несут ответственность, предусмотренную ст. 5.2 Закона Калужской области от 28.02.2011 N 122-ОЗ "Об административных правонарушениях в Калужской области".

Дата создания: 29-04-2022
Дата последнего изменения: 29-04-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: